СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сокурский детский сад «Тополек»  «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии в соответствии с ФОП в ДОУ». Подготовил: воспитатель старшей группы Балабанова Марина Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сокурский детский сад «Тополек»

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии в соответствии с ФОП в ДОУ».

Подготовил: воспитатель старшей группы Балабанова Марина Александровна

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В. А.Сухомлинский  В федеральной образовательной программе дошкольного образования физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленная «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».  Мы все понимаем, что только здоровые дети смогут полноценно освоить образовательные программы, а также соответствовать всем целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые определяет стандарт. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А.Сухомлинский

В федеральной образовательной программе дошкольного образования физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленная «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Мы все понимаем, что только здоровые дети смогут полноценно освоить образовательные программы, а также соответствовать всем целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые определяет стандарт.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Существуют разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Существуют разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Формы работы по здоровьесбережению: - физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения; - физкультминутки или динамические паузы; -гимнастика после дневного сна; - музыкально - ритмические упражнения; - подвижные и спортивные игры; - ходьба по массажным дорожкам; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз; - дыхательная гимнастика; - гимнастики для развития мелкой моторики; - гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры); - дни здоровья; - прогулки в разное время года.

Формы работы по здоровьесбережению:

- физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения;

- физкультминутки или динамические паузы;

-гимнастика после дневного сна;

- музыкально - ритмические упражнения;

- подвижные и спортивные игры;

- ходьба по массажным дорожкам;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастики для развития мелкой моторики;

- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

- дни здоровья;

- прогулки в разное время года.

Танцевальные движения вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

Танцевальные движения вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, провожу физкультминутки.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, провожу физкультминутки.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

 Основные принципы закаливания: - осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; - недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства); - учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; - интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; - систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю). Для наибольшей эффективности закаливания обеспечиваются: - чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена); - рациональная, не перегревающая одежда детей; - соблюдение режима прогулок во все времена года;

Основные принципы закаливания:

- осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;

- недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

- интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;

- систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Для наибольшей эффективности закаливания обеспечиваются:

- чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

- рациональная, не перегревающая одежда детей;

- соблюдение режима прогулок во все времена года;

Одной из самых действенных закаливающих процедур  в повседневной жизни является прогулка.

Одной из самых действенных закаливающих процедур

в повседневной жизни является прогулка.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна

Упражнения на фитболах

Упражнения на фитболах

Упражнение «Мухи» Упражнение «Загораем»

Упражнение «Мухи»

Упражнение «Загораем»

 Преимущества: - легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако рассчитан на статические нагрузки до 300 кг; - мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи; - безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается); - функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений; - многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д. ; -нет возрастных ограничений – подходит как пожилым (реабилитация после травм), детям (в т. ч. грудничкам), так и беременным женщинам;

Преимущества:

- легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако рассчитан на статические нагрузки до 300 кг;

- мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи;

- безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается);

- функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений;

- многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д. ;

-нет возрастных ограничений – подходит как пожилым (реабилитация после травм), детям (в т. ч. грудничкам), так и беременным женщинам;

Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!