Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сокурский детский сад «Тополек»
«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии в соответствии с ФОП в ДОУ».
Подготовил: воспитатель старшей группы Балабанова Марина Александровна
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А.Сухомлинский
В федеральной образовательной программе дошкольного образования физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленная «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Мы все понимаем, что только здоровые дети смогут полноценно освоить образовательные программы, а также соответствовать всем целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые определяет стандарт.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Существуют разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Формы работы по здоровьесбережению:
- физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения;
- физкультминутки или динамические паузы;
-гимнастика после дневного сна;
- музыкально - ритмические упражнения;
- подвижные и спортивные игры;
- ходьба по массажным дорожкам;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастики для развития мелкой моторики;
- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
- дни здоровья;
- прогулки в разное время года.
Танцевальные движения вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, провожу физкультминутки.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Основные принципы закаливания:
- осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;
- недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
- учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;
- интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
- систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Для наибольшей эффективности закаливания обеспечиваются:
- чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);
- рациональная, не перегревающая одежда детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
Одной из самых действенных закаливающих процедур
в повседневной жизни является прогулка.
Гимнастика после дневного сна
Упражнения на фитболах
Упражнение «Мухи»
Упражнение «Загораем»
Преимущества:
- легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако рассчитан на статические нагрузки до 300 кг;
- мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи;
- безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается);
- функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений;
- многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д. ;
-нет возрастных ограничений – подходит как пожилым (реабилитация после травм), детям (в т. ч. грудничкам), так и беременным женщинам;
Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Спасибо за внимание!