СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровьесберегающие технологии".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии".»

Районное методическое объединение учителей начальных классов  Здоровьесберегающие технологии  в учебно-воспитательном процессе

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

 Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ Мониторинг состояния здоровья учащихся Учёт особенностей Возрастного развития  школьников Создание благоприятного  эмоционально – психологического климата

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Мониторинг состояния

здоровья учащихся

Учёт особенностей

Возрастного развития

школьников

Создание благоприятного

эмоционально –

психологического климата

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВО

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЧЕЛОВЕК

ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса  рациональное расписание уроков с опорой на ранговую шкалу трудностей учебных предметов; рациональная организация урока; применение личностно-значимых способов учебной работы; использование индивидуальных заданий разных типов и уровней; соответствие методик обучения возрастным возможностям и индивидуальным, темпераментным особенностям школьников; набор различных видов учебной деятельности; приоритет приёмам, которые раскрепощают ребёнка, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях .

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса

  • рациональное расписание уроков с опорой на ранговую шкалу трудностей учебных предметов;
  • рациональная организация урока;
  • применение личностно-значимых способов учебной работы;
  • использование индивидуальных заданий разных типов и уровней;
  • соответствие методик обучения возрастным возможностям и индивидуальным, темпераментным особенностям школьников;
  • набор различных видов учебной деятельности;
  • приоритет приёмам, которые раскрепощают ребёнка, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях .
Здоровьесберегающие технологии:  технологии, обеспечивающие гигиенически  оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации  учебного процесса и физической активности школьников ; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии:

технологии, обеспечивающие гигиенически

оптимальные условия образовательного процесса;

технологии оптимальной организации

учебного процесса и физической активности школьников ;

разнообразные психолого-педагогические технологии,

используемые на уроках и во внеурочной деятельности

Анализ урока с позиции здоровьесбережения  Количество видов учебной деятельности(4-7); Продолжительность 1 вида деятельность- 10 минут; Количество видов преподавания- не менее 3; Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.; Наличие метода свободного выбора действий;

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

  • Количество видов учебной деятельности(4-7);
  • Продолжительность 1 вида деятельность- 10 минут;
  • Количество видов преподавания- не менее 3;
  • Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.;
  • Наличие метода свободного выбора действий;
Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Применение ИКТ; Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
  • Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
  • Применение ИКТ;
  • Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
  • Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);
  • Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
  • Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);
  • Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);
Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.) Плотность урока- 60%; В момент наступления утомляемости (падение внимания)- пауза;
  • Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)
  • Плотность урока- 60%;
  • В момент наступления утомляемости (падение внимания)- пауза;
Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА! НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену!

Спокойное

завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;

Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!

НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену!

Технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.  Правило 1. Правильная организация урока.  форма подачи содержания учебного материала  личностные качества учителя взаимный интерес

Технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

Правило 1. Правильная организация урока.

  • форма подачи содержания учебного материала
  • личностные качества учителя
  • взаимный интерес
 Правило 2. Использование каналов восприятия. Левополушарные люди – для них характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию и обобщению. Для них необходимо на уроке: ясные и чёткие инструкции, изложение информации линейное: от части к целому, неоднократное повторение, проверка выполнения задания, тишина на уроке. Правополушарные люди - у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение. Для них необходимо на уроке: связать информацию с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты. Равнополушарные люди – у данного типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Правило 2. Использование каналов восприятия.

  • Левополушарные люди – для них характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию и обобщению. Для них необходимо на уроке: ясные и чёткие инструкции, изложение информации линейное: от части к целому, неоднократное повторение, проверка выполнения задания, тишина на уроке.
  • Правополушарные люди - у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение. Для них необходимо на уроке: связать информацию с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты.
  • Равнополушарные люди – у данного типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
Правило 3. Учёт зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.  Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5 – 25 минут - 80% 25 – 35 минут – 60-40 % 35 – 40 минут – 10 %

Правило 3. Учёт зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:

  • 5 – 25 минут - 80%
  • 25 – 35 минут – 60-40 %
  • 35 – 40 минут – 10 %
Утомление часто возникает в следующие периоды:  начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3 – 4 урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается – к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Утомление часто возникает в следующие периоды:

  • начало учебного года и недели;
  • возникает ежедневно к 3 – 4 урокам;
  • сначала проявляется слабо, а затем усиливается – к концу учебного дня;
  • окончание четверти, учебного года, недели.
Создание благоприятного психологического климата на уроке Доброжелательная обстановка на уроке  спокойная беседа  внимание к каждому высказыванию  позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения  тактичное исправление допущенных ошибок  поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности  уместный юмор или небольшое историческое отступление.

Создание благоприятного психологического климата на уроке

  • Доброжелательная обстановка на уроке
  • спокойная беседа
  • внимание к каждому высказыванию
  • позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения
  • тактичное исправление допущенных ошибок
  • поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности
  • уместный юмор или небольшое историческое отступление.
  Подведём итоги: Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.  Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, практической ориентации. Достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся. Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.

Подведём итоги:

  • Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
  • Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, практической ориентации.
  • Достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся.
  • Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.
 Из опыта работы…

Из опыта работы…

 Принципы педагогической деятельности: целеполагания и мотивации открытости вариативности  направленности обучения  успешности обучения  индивидуализации обучения

Принципы педагогической деятельности:

  • целеполагания и мотивации
  • открытости
  • вариативности
  • направленности обучения
  • успешности обучения
  • индивидуализации обучения
Система работы учителя состоит из следующих компонентов: Диагностика  Дифференциация  обучения Рефлексивный характер обучения Создание условий для включения ученика в деятельность Уровневое домашнее задание

Система работы учителя состоит из следующих компонентов:

  • Диагностика
  • Дифференциация обучения
  • Рефлексивный характер обучения
  • Создание условий для включения ученика в деятельность
  • Уровневое домашнее задание
Методы обучения и воспитания  Учитель: управляет познавательной деятельностью ученика мотивирует познавательную деятельность ученика организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации. включает учащихся в коллективную и творческую деятельность, организуя взаимопомощь. создаёт ситуацию успеха, предлагает задания посильные каждому ученику создаёт положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.

Методы обучения и воспитания

Учитель:

  • управляет познавательной деятельностью ученика
  • мотивирует познавательную деятельность ученика
  • организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации.
  • включает учащихся в коллективную и творческую деятельность, организуя взаимопомощь.
  • создаёт ситуацию успеха, предлагает задания посильные каждому ученику
  • создаёт положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества
  • организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.
Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!

Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!

Связаться с нами можно:  8(84676) 31-2-15 E-mail :   ekat-sosh@mail.ru Сайт: http://ekat-sosh.jimdo.com   2013

Связаться с нами можно:

8(84676) 31-2-15

E-mail :

[email protected]

Сайт:

http://ekat-sosh.jimdo.com

2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!