СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесебрегающие технологии являются необходимым компонентом комплексной работы по развитию речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад «Светлячок»  Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда» учителя-логопеда Боровиковой Екатерины Александровны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад «Светлячок»

Презентация на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда» учителя-логопеда Боровиковой Екатерины Александровны.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающие технологии являются необходимым компонентом комплексной работы по развитию речи детей. Кроме того, они влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии являются необходимым компонентом комплексной работы по развитию речи детей. Кроме того, они влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.

Су-джок терапия

Су-джок терапия

 Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Развитие мелкой моторики. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Развитие мелкой моторики.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Выполнение заданий типа: дорисуй, раскрась, помоги.

Выполнение заданий типа: дорисуй, раскрась, помоги.

Пальчиковые игры с мелкими предметами.

Пальчиковые игры с мелкими предметами.

Разрезные картинки, пазлы, мозаики, конструкторы.

Разрезные картинки, пазлы, мозаики, конструкторы.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Сухой бассейн.

Сухой бассейн.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Благодаря использованию данных методов в своей работе, у детей развиваются все психические процессы, в том числе и речь (что очень важно для меня, как логопеда), развивается мелкая моторика и мускульная память, повышается работоспособность детей, улучшается качество образовательного процесса. Правильно говорящий ребёнок - это здоровый ребёнок.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Благодаря использованию данных методов в своей работе, у детей развиваются все психические процессы, в том числе и речь (что очень важно для меня, как логопеда), развивается мелкая моторика и мускульная память, повышается работоспособность детей, улучшается качество образовательного процесса. Правильно говорящий ребёнок - это здоровый ребёнок.

Список литературы:   • Каминская Л.И., Никифорова Т.В. Помощник учителя-логопеда центра социально-психологической и педагогической помощи. Методическое пособие - М: Полиграф сервис, 1999. - 172 с. • Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 128 с. • Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 - 9 лет. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 2000. – 215 с. • Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - СПб.: Корона, 2004. – 78 с. • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. - М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2006. – 96 с. • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М: Просвещение, 1989. – 223 с

Список литературы:

  • Каминская Л.И., Никифорова Т.В. Помощник учителя-логопеда центра социально-психологической и педагогической помощи. Методическое пособие - М: Полиграф сервис, 1999. - 172 с.
  • Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 128 с.
  • Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 - 9 лет. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 2000. – 215 с.
  • Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - СПб.: Корона, 2004. – 78 с.
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. - М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2006. – 96 с.
  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М: Просвещение, 1989. – 223 с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!