СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никакое обучение не будет востребовано без человеческого здоровья. Цель любого обучения: дать знания и сберечь здоровье ученика.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии.»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пономарева Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кардымовская СШ»

высшая квалификационная категория


Цель и задачи здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здорового образа жизни.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям различных видов спорта, таких как футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, лыжи, шахматы и т.д.

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Спортивно-оздоровительные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

  1. Утренняя зарядка перед началом уроков. Интерес к этому виду спортивной деятельности привлекали мультяшные герои из цикла «Уроки тётушки Совы. Утренняя зарядка» в 1,2 классах. В 3,4 классах ученики самостоятельно с энтузиазмом проводят комплексы утренней зарядки. А ученики, которые самостоятельно разучили дома комплекс утренней зарядки, предлагают его ребятам.

  2. Физминутки, проводимые на уроках помогают снимать умственное напряжение и дают заряд положительной активности на вторую половину урока.

  3. Групповые формы обучения способствуют активному общению, способствуют снятию напряжения, усталости, волнения на уроке. Ученик успокаивается и продолжает активно работать на уроке.

  4. Динамическая пауза после второго урока – пребывание на свежем воздухе. Школьники организуют активный отдых по интересам, в микрогруппах, в детском коллективе. Чаще всего используются коллективные подвижные игры. Очень любят игры «Гуси-лебеди», «День-ночь», «Кошки-Мышки». В 4 классе прибавились игру «Салочки», «Высекалы», «Выше ноги от земли», в весенний период – «Классики»

  5. Игровые перемены. Старшие школьники организуют для младших школьников игры на переменах. Игры малой и средней подвижности снимают умственное напряжение. Чаще всего такие игры эмоционально окрашены, что помогает школьникам за перемену получить положительный заряд, улучшить настроение. Всё это способствует стабильности в хорошем настроении.

  6. Час общения. На таких мероприятиях ученики чаще всего общаются с работниками здравоохранения, родителями, которые имеют медицинское образование. Ребята не только слушают, но и принимают участие в практической деятельности по оказанию первой помощи пострадавшим, учатся накладывать повязки. Врач-стомотолог проводит занятия по обучению правильному уходу за зубами.

Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные знания о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья, о физической культуре и спорте.

  1. Дни здоровья. Принимает участие вся школа. В последний учебный день в школе часто проходит День здоровья. Все школьники вовлечены в спортивно – оздоровительные мероприятия. В результате у ребят формируется положительная мотивация к спортивно-оздоровительному отдыху.

  2. Проектная деятельность. Занятия внеурочной деятельности на кружке «Учусь проектировать» в январе посвящаются спортивной тематике. Так, во 2-м классе был подготовлен групповой проект «Стартуем все!». Ученики учились самостоятельно организовывать спортивные эстафеты и проводить их для одноклассников. Защита проекта прошла в виде весёлых спортивных состязаний, где организаторами стали сами ученики. Приглашаются родители.

В 4-ом классе ребята работают над проектом «Навстречу олимпиаде!». Изучают зимние виды спорта, знакомятся со спортсменами, рисуют зимние виды спорта, делают подбору загадок о зимних видах спорта. Самостоятельно работают над организацией спортивных эстафет по зимним видам спорта. Защите проекта пройдёт в виде спортивных состязаний, организаторами которых будут сами школьники. Будут приглашены родители.

В 4-ом классе по теме «Величины» по математике учащиеся составляли свой Режим дня, определяя, какое количнство времени они рпебывают на свежем воздухе. Если этот отрезок времени малый, то пересматривали режим дня, увеличивая количество времени для пребывания на свежем воздухе. Такая целенапрвленная работа даёт возможность задуматься над здоровым образом жизни, учит школьника принимать правильные решения при возникающих проблемах.

Ученики моего класса, принимавшие участие в «ЭМУ-Эрудит» показали по аспекту компетентности – решение проблем – следующие результаты: принятие решения – 50% верных ответов, анализ и планировнаие – 41 %, внезапно возникшие неполадки – 50 % верных ответов. Считаю, что активное примениение здоровеьсберегающих технологий также повлияло на хороший показатель по данному аспекту компетентности. (Приложение 2)

  1. Летний отдых. Ежегодно в июне месяце организуется работа школьного летнего лагеря, где много внимания уделяется привлечению ребят к активному отдыху, формированию здорового образа жизни.

  2. Санитар-организатор. Привлечение учащихся к поддержанию санитарного состояния классной комнаты – организация дежурства в класса и самостоятельное составление графика дежурства (режим проветривания, протирание пыли, контроль за сменной обувью. Контроль за чистотой рук, внешнего вида

  3. Здоровое питание. Цикл бесед, просмотр видеороликов о пользе правильного питания. Организация питания в школе – горячий завтрак (100 % учащихся), обед (94 %). Ежедневно ученики получают инструкции по правилам питания и поведения в столовой. Как классный руководитель, слежу за выполнением этих правил.

Дополнительно надо отметить активное участие моих учеников в различных конкурсах рисунков по спортивной тематике, спортивных мероприятиях, проводимых в рамках класса, школы, на уровне Детской спортивной школы.

Как классный руководитель регулярно провожу инструктажи по технике безопасности, по охране жизни и здоровья школьников, практические занятия по эвакуации из помещения школы по сигналу «Пожар!»

Большое внимание к здоровьесберегающим технологиям создаёт условия, предотвращающие ухудшение состояния здоровья; обеспечивает помощь детям, перенёсшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

В классе оформлен уголок по технике безопасности, который имеет постоянно меняющую тематику, цель которой пропаганда здорового образа жизни.

Всероссийская акция «Покормите птиц зимой!»















Благодарность: Кравцов Илья, Чихачев Федор - Национальный парк «Смоленское Поозерье» Областной конкурс рисунков «Зимующие птицы Смоленщины» в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц зимой!»









5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!