СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по здоровьесберегающим технологиям на занятиях по физической культуре. Красочная, простая и понятная.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания на уроках Физической культуры. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя и воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания на уроках Физической культуры.

Забота о здоровье – это важнейший труд учителя и воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Основные понятия. Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Основные понятия.

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Виды здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии. Компенсаторно-нейтрализующие. Стимулирующие. Защитно-профилактические. позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки.   заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм. физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Виды здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии.

Компенсаторно-нейтрализующие.

Стимулирующие.

Защитно-профилактические.

позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки.

  заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм.

физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.

Информационно-обучающие технологии

обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Группы средств здоровьесберегающих технологий. Средства двигательной направленности    физические упражнения; гимнастика (оздоровительная, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др; 3.Гигиенические факторы   выполнение санитарно-гигиенических требований; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления). 2.Оздоровительные силы природы   (проведение занятий на свежем воздухе)

Группы средств здоровьесберегающих технологий.

  • Средства двигательной направленности  

физические упражнения; гимнастика (оздоровительная, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др;

3.Гигиенические факторы  

выполнение санитарно-гигиенических требований; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления).

2.Оздоровительные силы природы

  (проведение занятий на свежем воздухе)

Средства двигательной направленности. Уроки физической культуры Спортивно-массовая работа. Утренняя физическая зарядка  Двигательный режим Занятия физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования Самостоятельные занятия кадетов Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Средства двигательной направленности.

Уроки физической культуры

Спортивно-массовая работа.

Утренняя физическая зарядка

Двигательный режим

Занятия физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования

Самостоятельные занятия кадетов

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Гигиенические факторы Гигиенические режим Требования к Спортивном площадкам и спортивному оборудованию Режимы сна и питания Воздушно-тепловой режим Личная гигиена учащихся Требования к расписанию занятий.

Гигиенические факторы

Гигиенические режим

Требования к

Спортивном площадкам и спортивному

оборудованию

Режимы сна и питания

Воздушно-тепловой

режим

Личная гигиена

учащихся

Требования к расписанию занятий.

Использование  оздоровительных сил природы

Использование оздоровительных сил природы

Ожидаемые результаты. Повышение успеваемости по учебным дисциплинам. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение успеваемости по учебным дисциплинам.
  • Рост физической подготовленности.
  • Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
  • Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
Выводы и предложения Использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью уроков физической культуры и внеурочной деятельности, но несмотря на это заболеваемость кадет остается на высоком уровне. Это связано: 1.Гинетическая предрасположенность к заболеваниям. 2.Низкий уровень показателей физических качеств и функциональных возможностей организма кадетов. 3.Недостаточный уровень двигательной активности в режиме дня. Предложения: 1.Проводить объединенный мониторинг функциональных возможностей организма и основных физических качеств. 2.Внести изменения в расписание занятий, в послеобеденное время (занятия физкультурно-оздоровительной направленности проводить с 16:00). 3.Увеличить длительности занятий спортивно-оздоровительной направленности до 1.5 - 2 часов для достижения тренировочного эффекта и увеличение двигательной активности кадет.

Выводы и предложения

Использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью уроков физической культуры и внеурочной деятельности, но несмотря на это заболеваемость кадет остается на высоком уровне.

Это связано:

1.Гинетическая предрасположенность к заболеваниям.

2.Низкий уровень показателей физических качеств и функциональных возможностей организма кадетов.

3.Недостаточный уровень двигательной активности в режиме дня.

Предложения:

1.Проводить объединенный мониторинг функциональных возможностей организма и основных физических качеств.

2.Внести изменения в расписание занятий, в послеобеденное время (занятия физкультурно-оздоровительной направленности проводить с 16:00).

3.Увеличить длительности занятий спортивно-оздоровительной направленности до 1.5 - 2 часов для достижения тренировочного эффекта и увеличение двигательной активности кадет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!