СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет разнообразить виды релаксации на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии.»

Мастер – класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии как одно из условий реализации ФГОС» Выполнила учитель начальных классов мбоу « Высокогорская сош № 2»  Пановская Оксана Александровна   7 декабря 2018 год

Мастер – класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии как одно из условий реализации ФГОС»

Выполнила учитель начальных классов мбоу « Высокогорская сош № 2» Пановская Оксана Александровна 7 декабря 2018 год

      « Обучать без вреда для  здоровья – это не задача  школы, а обязательное  условие её работы! »      Н.К. Смирнов

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! »   Н.К. Смирнов

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни Организации создают условия для охраны здоровья обучающихся «Портрет выпускника начальной школы» это человек, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах

  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
  • Организации создают условия для охраны здоровья обучающихся

«Портрет выпускника начальной школы»

это человек, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни»

Здоровый ученик- успешный ученик!  обеспечивают эмоциональный подъём учащихся; снижают уровень тревожности; «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как  современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга); облегчают процесс запоминания материала; формируют познавательный интерес к учёбе.

Здоровый ученик- успешный ученик!

обеспечивают эмоциональный подъём учащихся;

снижают уровень тревожности;

«разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как  современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга);

облегчают процесс запоминания материала;

формируют познавательный интерес к учёбе.

Организуем обучение и физическую активность! Интересно - значит неутомительно! Вижу, слышу, пробую!  Распределение интенсивности умственной нагрузки .

Организуем обучение и физическую активность!

Интересно - значит неутомительно!

Вижу, слышу, пробую!

Распределение интенсивности умственной нагрузки .

Упражнения для снятия общего или локального утомления:    Гимнастика  до  уроков. Задачи: - обеспечивает быстрое вхождение организма в активную учебную работу;  - достигает оздоровительного и закаливающего эффекта;  - формирует правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, способность эстетического восприятия движений. Условия проведения: время до учебных занятий,  проводится под музыку в течение 6 - 8 мин.  включает в себя 6 - 8 упражнений, в определенной последовательности,  - о мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Упражнения для снятия общего или локального утомления:

Гимнастика  до  уроков.

Задачи:

- обеспечивает быстрое вхождение организма в активную учебную работу;

- достигает оздоровительного и закаливающего эффекта;

- формирует правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, способность эстетического восприятия движений.

Условия проведения:

  • время до учебных занятий,
  • проводится под музыку в течение 6 - 8 мин.
  • включает в себя 6 - 8 упражнений, в определенной последовательности,

- о мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Гимнастика для глаз профилактика и лечение проблем со зрением,  для нормализации работы нервной системы, большей концентрации внимания , лучшего усвоения информации, периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг, у ребенка улучшается память.

Гимнастика для глаз

  • профилактика и лечение проблем со зрением,
  • для нормализации работы нервной системы,
  • большей концентрации внимания ,
  • лучшего усвоения информации,
  • периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг,
  • у ребенка улучшается память.

Дыхательная гимнастика позволяет насыщать клетки организма кислородом при правильном дыхании ребенок научится сможет собой управлять, уметь правильно дышать — это значит улучшить работу сердца, пищеварительного тракта, мозгового кровообращения, успокоить нервы.... Упражнение «Воздушный шарик» Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких. ...

Дыхательная гимнастика

  • позволяет насыщать клетки организма кислородом
  • при правильном дыхании ребенок научится сможет собой управлять,
  • уметь правильно дышать — это значит улучшить работу сердца, пищеварительного тракта, мозгового кровообращения, успокоить нервы....

Упражнение «Воздушный шарик»

Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких. ...

Гимнастика для мозга активизирует деятельность мозга, способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления.   Упражнение «Слон». Прошу всех встать. Прямая осанка. Голову кладем на правое плечо, вытягиваем правую руку вперед, это представьте хобот, и рисуем цифру 8. Зрение направлено на пальцы. а теперь кладем голову на левое плечо и продолжаем упражнение.  Колено-локоть. Исходное положение : стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Гимнастика для мозга активизирует деятельность мозга, способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления. Упражнение «Слон». Прошу всех встать. Прямая осанка. Голову кладем на правое плечо, вытягиваем правую руку вперед, это представьте хобот, и рисуем цифру 8. Зрение направлено на пальцы. а теперь кладем голову на левое плечо и продолжаем упражнение. Колено-локоть. Исходное положение : стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ Укрепление мышц спины, живота – формирование правильной осанки. 1. И.п. – правая рука вверху. 1-2 – отведение руки назад; 3-4 – то же левой. 2. И.п. – кисти к плечам. 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад. 3. И.п. – руки в замок на грудь. 1 – руки вперед; 2 – руки на грудь; 3- руки вверх; 4 – руки на грудь. 4. И.п. – стоя, пальцы в замок, руки вверх. Левую ногу вперед. 1-2 – отведение рук назад, прогнуться в спине; 3-4 – то же под правую ногу. 5. И.п. – стоя, правую руку вверх, левую ногу вперед. 1-2 наклон влево; 3-4 – левую руку вверх, наклон вправо под правую ногу. 6. И.п. – полный присед, руки на коленях. Ходьба на носках.

КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

Укрепление мышц спины, живота – формирование правильной осанки.

1. И.п. – правая рука вверху. 1-2 – отведение руки назад; 3-4 – то же левой.

2. И.п. – кисти к плечам. 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад.

3. И.п. – руки в замок на грудь. 1 – руки вперед; 2 – руки на грудь; 3- руки вверх; 4 – руки на грудь.

4. И.п. – стоя, пальцы в замок, руки вверх. Левую ногу вперед. 1-2 – отведение рук назад, прогнуться в спине; 3-4 – то же под правую ногу.

5. И.п. – стоя, правую руку вверх, левую ногу вперед. 1-2 наклон влево; 3-4 – левую руку вверх, наклон вправо под правую ногу.

6. И.п. – полный присед, руки на коленях. Ходьба на носках.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОСКОСТОПИЯ Ходите на носках и пятках. Ходите на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОСКОСТОПИЯ

Ходите на носках и пятках.

Ходите на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Упражнения для мобилизации внимания.  Запомните:   внимание занимает 80% всего объема сознания и памяти; высокая концентрация внимания, как правило, помогает принять верное решение; внимание концентрируется только в том случае, если мозг находится в состоянии безмолвия и ничем другим не занят; чем меньше дел мы делаем одновременно, тем лучшего результата мы можем достичь; обладая умением сосредотачивать внимание и концентрироваться, можно всегда найти выход из безвыходной ситуации.

Упражнения для мобилизации внимания. Запомните:

внимание занимает 80% всего объема сознания и памяти;

высокая концентрация внимания, как правило, помогает принять верное решение;

внимание концентрируется только в том случае, если мозг находится в состоянии безмолвия и ничем другим не занят;

чем меньше дел мы делаем одновременно, тем лучшего результата мы можем достичь;

обладая умением сосредотачивать внимание и концентрироваться, можно всегда найти выход из безвыходной ситуации.

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их. Ох, уж эти звонки! Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете. Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете. Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Ох, уж эти звонки! Недавно поставил мой дя дя  тел ефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, ка ша  пригорает на плите. Главное – телефонный разго вор . Он а к кура тно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в универси тете . Рев ниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вооб ще  гол ос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ве дро , зд орово расшибся. Конечно я разозлился, у пав . Лин ейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков бере гусь.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дя дя тел ефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, ка ша пригорает на плите. Главное – телефонный разго вор . Он а к кура тно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в универси тете . Рев ниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вооб ще гол ос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ве дро , зд орово расшибся. Конечно я разозлился, у пав . Лин ейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков бере гусь.

Назови цвет Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!

Назови цвет

Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!

Точечный массаж и самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, расслабление и освобождение организма от перенапряжения.   Итак: проведем массаж лица  Закройте глаза и ведите ладони от центра лба к вискам – 3 раза,  от носа по скулам – 3 раза  и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.  Массаж руки  Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.

Точечный массаж и самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, расслабление и освобождение организма от перенапряжения. Итак: проведем массаж лица Закройте глаза и ведите ладони от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза. Массаж руки Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.

Аутотренинг ( релаксация)  снимает стресс и усталость,  расслабляет мышцы,    Желаю вам:  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Вершить добрые дела.  В общем, вести здоровый образ жизни!

Аутотренинг ( релаксация) снимает стресс и усталость, расслабляет мышцы, Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!