Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»
« Здоровьесберегающие образовательные технологии в АНО ДО «Интеллект»
Подготовил воспитатель
младшей группы №4
Шекшаева О.В
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психологического напряжения
Виды технологий
Технологии обучения здоровому образу жизни
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Здоровье-сберегающие технологии
Коррекционные технологии
пальчиковая гимнастика
гимнастика для глаз
дыхательная гимнастика
подвижные
и спортивные игры
релаксация
Технологии сохранения и стимулиро-вания здоровья
гимнастика пробуждения
динамическая пауза
утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
- Постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние
- Усиливает кровообращение
- Помогает развитию правильной осанки
- Развивает и укрепляет мышцы
- Содействует обмену веществ
Пальчиковая гимнастика
Чтобы ручки были сильными,
Нужно их тренировать.
Упражнения послушно
Будем вместе выполнять!
- развивает мелкую моторику
- стимулирует развитие речи
- повышает работоспособность коры головного мозга
- развивает психические процессы (мышление, память, воображение)
Динамическая пауза
Мы лепили, вырезали
И немножечко устали.
Мы попрыгаем, споем -
И снова творить начнем!
- создает благоприятную атмосферу
- снимает напряжение, вызванное негативными эмоциями
- восстанавливает умственную работоспособность детей
- снимает мышечную утомленность
- успокаивают нервную систему
Гимнастика для глаз
- улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости
- укрепляет мышцы глаз
- улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза!
Дыхательная гимнастика
Мы надуваем щеки
Как воздушный шар.
Сдуем, потом снова надуем –
Дыхание мы тренируем!
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
- улучшает дренажную функцию бронхов
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- способствует восстановлению нормального кровоснабжения
Гимнастика пробуждения (бодрящая гимнастика)
Кто у нас проснулся?
Кто там потянулся?
Уж мы тянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
- Повышает мышечный тонус
- Способствует профилактике нарушений осанки
- Хождение по массажному коврику способствует профилактике плоскостопия
- Поднимает настроение детей
Подвижные и спортивные игры
И без всякого сомнения
Есть хорошее решение –
Бег полезен и игра,
Занимайся, детвора!
- развивают у детей ловкость, смелость, сообразительность и мышление, настойчивость, решительность и инициативу
Релаксация
Мы закроем глазки…
Но все слышим мы вокруг.
Воображение рисует сказки:
Речка, цветы и зеленый луг.
- учит детей расслабляться
- способствует концентрации внимания
- помогает снять напряжение, возбуждение
- помогает ощущать свои эмоции
«Дни здоровья»
физ-культурные
занятия
беседы о здоровье
Технологии обучения здоровому образу жизни
коммуника-тивные
игры
самомассаж
проблемно – игровые занятия
Физкультурные занятия
- развитие физических качеств
- обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма ребенка
- формирование двигательных умений и навыков
- удовлетворение естественной биологической потребности в движении
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура!
Беседы о здоровье
Чтобы нам здоровыми быть,
Надо овощи любить.
Свекла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь!
- приобщение детей к здоровому образу жизни
- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровыми
- формировать устойчивые навыки ЗОЖ, гигиены, правильного питания
психогимнастика
фонетическая ритмика
технологии музыкального воздействия
Коррекционные технологии
Арт- и сказко – терапия
песочная терапия
технологии воздействия цветом
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.»
С.Я. Маршак