СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»











Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в условиях современной модернизации.







Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в условиях современной модернизации.

В наши дни проблема здоровьесбережения на уроке остается одной из самых актуальных, так как здоровье детей - это сохранение жизни и здоровья последующих поколений. По данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков.

Физически неблагополучный ребенок с трудом осваивает курс обучения. Свои проблемы он и его родители пытаются объяснить избыточными требованиями со стороны учителей. И действительно, характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.

 От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии.

 Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Здоровьесберегающие технологи на своих уроках может и должен применять каждый учитель.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:

  1. физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;

  2. психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к само регуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием;

  3. социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

 К воздействию на физическое здоровье во время урока истории относится, прежде всего сохранение физических характеристик обучающихся: зрение, слух, осанка. Их сохранению способствует соблюдение ряда правил:

1. Соблюдение санитарных условий в кабинете: качественное освещение класса и доски. Соблюдение температурного режима, чистоты и свежести воздуха, отсутствие звуковых раздражителей;

2. Оптимизация деятельности учащихся. Средняя частота и продолжительность сменяемости разных видов учебной деятельности (приблизительно норма 8-10 мин.)

3. Количество видов учебной деятельности: практические занятия, слушание, различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке (5-8 видов за урок);

4. Количество видов преподавания: наглядный, словесный, самостоятельная работа (не менее 4-х за урок);

5. Чередование видов преподавания (через 10-12 минут);

6. Благоприятный психологический климат;

7. Физкульминутки;

8. Длительность применения технических средств обучения (10-12 минут);

9. Использование видеоматериалов для обсуждения, дискуссии, привития интереса к предмету;

10. Использование методов, которые способствуют активизации творческого самовыражения у школьников: ролевая игра, семинар, дискуссия и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!