СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии-это система мер ,включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,направленных на сохранение здоровья ребенка

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ   ТЕХНОЛОГИИ   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ   ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,   - позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Сущность здоровьесберегающего урока

- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,

- позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА

  • Принцип двигательной активности,
  • Принцип оздоровительного режима,
  • Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания,
  • Принцип реализации эффективного закаливания,
  • Принцип психологической комфортности,
  • Принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка.

принцип двигательной активности;

принцип оздоровительного режима;

принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;

принцип реализации эффективного закаливания;

принцип психологической комфортности;

принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

принцип двигательной активности;

принцип оздоровительного режима;

принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;

принцип реализации эффективного закаливания;

принцип психологической комфортности;

принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

принцип двигательной активности;

принцип оздоровительного режима;

принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;

принцип реализации эффективного закаливания;

принцип психологической комфортности;

принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

принцип двигательной активности;

принцип оздоровительного режима;

принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;

принцип реализации эффективного закаливания;

принцип психологической комфортности;

принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.

Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.

Стретчинг Витаминизация и аромотерапия Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Организация работы в режиме смены позы
  • Стретчинг
  • Витаминизация и аромотерапия
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • Организация работы в режиме смены позы
Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут, в хорошо проветренном помещении.

Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут, в хорошо проветренном помещении.

гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, -для снятия напряжения с мышц туловища; -гимнастика пальчиковая; -гимнастика бодрящая
  • гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
  • для снятия утомления плечевого пояса и рук,
  • -для снятия напряжения с мышц туловища;
  • -гимнастика пальчиковая;
  • -гимнастика бодрящая
Успокаивающее дыхание:  Вдох выдох пауза  4 с - 5с - 2с  4 с - 4 с - 2с  4 с - 6с – 2с   Мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза  4с - 2с - 4с  4с - 5с - 2с  4с - 6с - 2с

Успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза

4 с - 5с - 2с

4 с - 4 с - 2с

4 с - 6с – 2с

Мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза

4с - 2с - 4с

4с - 5с - 2с

4с - 6с - 2с

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

  • Гигиенические условия в классе (кабинете);
  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Число использованных учителем видов преподавания;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
  • Чередование видов преподавания;
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Физкультминутки и физкультпаузы;
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • Благоприятный психологический климат на уроке;
  • Преобладающее выражение лица учителя;
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
  • Темп и особенности окончания урока;
  • Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Гигиенические условия в классе (кабинете):   - чистота,   - температура и свежесть воздуха,  - рациональность освещения класса и доски,  - наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.    Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

- чистота,

- температура и свежесть воздуха,

- рациональность освещения класса и доски,

- наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д .   Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

  • опрос учащихся,
  • письмо,
  • чтение,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение примеров, задач,
  • практические занятия и т. д .

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

   Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

  • Ориентировочная норма: 7-10 минут.
Число использованных учителем видов преподавания: словесный,   наглядный,   аудиовизуальный,   самостоятельная работа и др.   Норма - не менее трех за урок.

Число использованных учителем видов преподавания:

  • словесный,
  • наглядный,
  • аудиовизуальный,
  • самостоятельная работа и др.

Норма - не менее трех за урок.

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

Чередование видов преподавания

  • не позже чем через 10-15 минут.
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

  • Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
  • Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,  учитель мог прокомментировать задание на дом,  попрощаться со школьниками.

Темп и особенности окончания урока.

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

  • учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
  • учитель мог прокомментировать задание на дом,
  • попрощаться со школьниками.
Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.  не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот. Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.  Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м. надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.
  • Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.
  • не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот.
  • Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.
  • Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие.
  • Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м.
  • надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.
Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»-Валеология Самомассаж  
  • Физкультурные занятия
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
  • Занятия из серии «Здоровье»-Валеология
  • Самомассаж

 

Использование новых форм организации урока Комфортное начало и окончание урока Арттерапия – коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Цветотрапия Психогимнастика Личный пример учителя
  • Использование новых форм организации урока
  • Комфортное начало и окончание урока
  • Арттерапия – коррекция через творчество
  • Технологии музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Цветотрапия
  • Психогимнастика
  • Личный пример учителя
Красный цвет влияет на физическое состояние. Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности.  Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача.  Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.  Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Красный цвет влияет на физическое состояние.

Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности.

Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача.

Голубой –влияет на эмоции.

Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.

Синий цвет способствует восстановлению нервной

системы, помогает при рассеянности.

От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов.  Например , на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой,  на красной , напротив, уменьшилось на 19%.

От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов.

  • Например , на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой,
  • на красной , напротив, уменьшилось на 19%.
использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.
  • использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.
  • музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.
Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.
  • Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
  • Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
  • Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.
для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерево” заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.

для наглядной пропаганды здорового образа жизни.

  • На это “дерево” заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.
Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения
  • Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание
  • Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения
Обоснование применения технологии В. Ф. Базарного Базарный Владимир Филиппович (род. 04.05.1942 г.), русский учёный, врач и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, создатель нового направления в науке - здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей.  В 1964 г. окончил Красноярский государственный медицинский институт. Работал хирургом в детской глазной больнице. Руководил краевым детским глазным отделением. Сделал более 6 тысяч операций. В 1977-91 годах руководил Красноярской краевой лабораторией органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АН СССР. С 1991 года - руководитель Московской областной Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования (г. Сергиев Посад).

Обоснование применения технологии В. Ф. Базарного

  • Базарный Владимир Филиппович (род. 04.05.1942 г.), русский учёный, врач и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, создатель нового направления в науке - здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей.
  • В 1964 г. окончил Красноярский государственный медицинский институт. Работал хирургом в детской глазной больнице. Руководил краевым детским глазным отделением. Сделал более 6 тысяч операций. В 1977-91 годах руководил Красноярской краевой лабораторией органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АН СССР. С 1991 года - руководитель Московской областной Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования (г. Сергиев Посад).
Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение Строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности

Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение

Строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности

Режим дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов” Не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников

Режим дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов”

  • Не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников
учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.  Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.  Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.  У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.

Факты:

  • Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
  • У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

I . Если утром вам надо встать пораньше, вы  1. заводите будильник,  2. доверяете внутреннему голосу,  3.полагаетесь на случай. II . Проснувшись утром, вы  1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела,  2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия,  3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

I . Если утром вам надо встать пораньше, вы

1. заводите будильник,

2. доверяете внутреннему голосу,

3.полагаетесь на случай.

II . Проснувшись утром, вы

1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела,

2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия,

3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

III . Из чего состоит ваш обычный завтрак?  1. из кофе или чая с бутербродами,  2. из мясного блюда и кофе или чая,  3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.   IV . Вы предпочли бы,  1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой,  2. поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе,  3.поесть, не торопясь, еще немного отдохнуть. 

III . Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами, 2. из мясного блюда и кофе или чая, 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. IV . Вы предпочли бы, 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой, 2. поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе, 3.поесть, не торопясь, еще немного отдохнуть. 

V . Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами  1. каждый день  2. иногда  3. редко  VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, то пытаетесь разрешить ее  1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию,  2. флегматичным отстранением от споров    3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

V . Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день 2. иногда 3. редко VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, то пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию, 2. флегматичным отстранением от споров 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

VII . Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий  1.не более чем на 20 минут  2.до 1 часа  3.более 1 часа   VIII . Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?  1.встречам с друзьями, общественной работе  2.хобби,  3.домашним делам
  • VII . Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут 2.до 1 часа 3.более 1 часа
  • VIII . Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе 2.хобби, 3.домашним делам
IX . Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это  1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот  2.потеря времени и денег  3.неизбежное зло   X . Когда вы ложитесь спать?  1.всегда примерно в одно и тоже время  2.по настроению  3.по окончанию всех дел
  • IX . Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот 2.потеря времени и денег 3.неизбежное зло
  • X . Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время 2.по настроению 3.по окончанию всех дел
XI . Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск?  1. все сразу,  2. часть летом, а часть – зимой,  3. по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.  XII . Какое место занимает спорт в вашей жизни?  1. ограничиваетесь ролью болельщика,  2. делаете зарядку на свежем воздухе,  3. находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

XI . Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1. все сразу, 2. часть летом, а часть – зимой, 3. по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел. XII . Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1. ограничиваетесь ролью болельщика, 2. делаете зарядку на свежем воздухе, 3. находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

XIII . За последние 14 дней вы хотя бы раз  1. танцевали, 2. занимались физическим трудом или спортом,  3. прошли пешком не менее 4 км.  XIV . Как вы проводите летние каникулы?  1. пассивно отдыхаете,  2. физически трудитесь, например, в саду,  3. гуляете и занимаетесь спортом.  XV . Ваше честолюбие проявляется в том, что вы  1. любой ценой стремитесь достичь своего,  2. надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды, 3. намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.
  • XIII . За последние 14 дней вы хотя бы раз 1. танцевали,
  • 2. занимались физическим трудом или спортом, 3. прошли пешком не менее 4 км. XIV . Как вы проводите летние каникулы? 1. пассивно отдыхаете, 2. физически трудитесь, например, в саду, 3. гуляете и занимаетесь спортом. XV . Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1. любой ценой стремитесь достичь своего, 2. надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды,
  • 3. намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.
1 1 30 2 2 3 3 20 10 10 20 30 4 0 30 30 5 0 0 0 6 0 10 7 30 20 30 8 10 9 0 30 30 30 10 10 10 11 0 30 20 30 30 0 12 0 0 20 13 0 0 14 0 0 15 30 30 0 0 30 20 30 30

1

1

30

2

2

3

3

20

10

10

20

30

4

0

30

30

5

0

0

0

6

0

10

7

30

20

30

8

10

9

0

30

30

30

10

10

10

11

0

30

20

30

30

0

12

0

0

20

13

0

0

14

0

0

15

30

30

0

0

30

20

30

30

400-480 очков : у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
  • 400-480 очков : у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
 280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

  • 280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
 160-280 очков : вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

160-280 очков : вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков : по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.
  • Менее 160 очков : по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.
Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно

с нас.

“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

СОКРАТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!