СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 

 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Гимнастика в ДОУ   Виды и формы

Гимнастика в ДОУ

Виды и формы

 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  • Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:    медико - профилактические;  физкультурно-оздоровительные;  технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;  валеологического просвещения родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • медико - профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей.

Элементы здоровьесберегающих технологий:

  • Утренняя гимнастика – это набор физических упражнений, направленных на повышение мышечного тонуса.
  • Бодрящая гимнастика - это набор физических упражнений, направленных на повышение мышечного тонуса сразу после сна.
  • Гимнастика корригирующая – разновидность лечебной гимнастики, направленная на коррекцию деформированного отдела позвоночника.
  • Гимнастика ортопедическая – комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение плоскостопия.
  • Пальчиковая гимнастика – комплекс мер, который применяется для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), и для решения проблем с речевым развитием у детей.
  • Дыхательная гимнастика применяется для укрепления дыхательной мускулатуры детей, в том числе и с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям.
  • Гимнастика для глаз способствует снятию мышечного напряжения с глаз, укреплению мышц.
  • Партерная гимнастика - это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которых является то, что они выполняются на полу в положении сидя, лёжа, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на опорно-двигательный аппарат.
  • Психогимнастика помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями, включает в себя игровые задания и упражнении.
  • Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.
  • Босохождение – комплекс упражнений, выполняемых босиком в целях закаливания и профилактики плоскостопия.
  • Массаж и самомассаж – совокупность приемов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, является основой для оздоровления организма.
  • Релаксация – упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации регулируют настроение и степень психического возбуждения.
  • Подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника.
  • Водные процедуры – это гигиенические и оздоровительные процедуры, связанные с наружным применением воды.
  • Воздушные процедуры – один из способов закаливания, когда свободно движущийся воздух воздействует на частично или полностью обнаженное тело.
  • Стретчинг – это система статических растяжек, направленная на развитие гибкости.
  • Ритмика – ритмические движения с музыкальным сопровождением.
  • Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая в себе речь и движения.
  • Сказкотерапия – психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности.
  • Цветотерапия – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника.
  • Гелиотерапия (в переводе с греческого «солнцелечение») – вид лечения и профилактики, использующий лучистую энергию солнца. Гелиотерапия оказывает благоприятное воздействие на организм – активирует обменные процессы, укрепляет иммунитет, улучшает приток крови к тканям, нормализует аппетит и сон.
  • Фитонцидотерапия – использование растений для очистки воздуха от патагенных микроорганизмов.
  • Ароматерапия – разновидность альтернативной медицины, в которой используется воздействие на организм летучих ароматических веществ, получаемых из растений.
  • Фитотерапия – лечение лекарственными растениями.
  • Витаминотерапия – профилактика и лечение различных заболеваний с помощью витаминов.
  • Игротерапия – психотерапевтический метод, который базируется на применении ролевой игры в качестве методики воздействия на личностное развитие. Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
  • Песочная терапия – один из методов психотерапии, в котором применяется песок, вода, миниатюрные фигурки
Более подробно рассмотрим гимнастику: Гимнастика  (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] — упражняю, тренирую; по другой версии от греч. γυμνός [gymnos] — голый, обнажённый) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве

Более подробно рассмотрим гимнастику:

  • Гимнастика  (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] — упражняю, тренирую; по другой версии от греч. γυμνός [gymnos] — голый, обнажённый) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
  • К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика.
  • Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве
 Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:   Гигиеническая гимнастика  — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика  — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. Пальчиковая гимнастика тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка и имеет большое значение. Гимнастика для глаз способствует снятию мышечного напряжения и укреплению мышц глаз.

Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика  — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
  • Ритмическая гимнастика  — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.
  • Пальчиковая гимнастика тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка и имеет большое значение.
  • Гимнастика для глаз способствует снятию мышечного напряжения и укреплению мышц глаз.
Особое внимание уделим  Пальчиковой гимнастике и гимнастике для глаз

Особое внимание уделим Пальчиковой гимнастике и гимнастике для глаз

  • " Пальчиковая гимнастика " являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.
  • Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т. к. мозг напрямую связан с работой пальцев.
  • К тому же пальчиковая гимнастика способствует концентрированию внимания, а в дальнейшем облегчит будущим школьникам усвоение навыков письма. Ну, и, следует учитывать, что подобные игры — еще один способ общения между мамой и ребенком.
  •   Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение
При работе с детьми по развитию тонкой моторики рук следует:    Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.  Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время, систематической.  Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.  Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными.  Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным (сначала одна рука работает, затем другая, потом обе).  Упражнения выполняются непродолжительно.  Все упражнения выполняются сначала медленно, добиваясь четкости, постепенно ускоряя темп. Давать сначала словесную инструкцию, сопровождая показом, затем показ устранять.

При работе с детьми по развитию тонкой моторики рук следует:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
  • Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время, систематической.
  • Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
  • Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными.
  • Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным (сначала одна рука работает, затем другая, потом обе).
  • Упражнения выполняются непродолжительно.
  • Все упражнения выполняются сначала медленно, добиваясь четкости, постепенно ускоряя темп. Давать сначала словесную инструкцию, сопровождая показом, затем показ устранять.
Таким образом,  польза пальчиковой гимнастики  многообразна. мелкая моторика детских ручек, психофизические процессы, осязание – всё это можно и даже нужно совершенствовать с помощью упражнений для пальчиков. а чтобы эти занятия доставляли крохе только радость, старайтесь делать их более творческими и разнообразными .

Таким образом,  польза пальчиковой гимнастики  многообразна. мелкая моторика детских ручек, психофизические процессы, осязание – всё это можно и даже нужно совершенствовать с помощью упражнений для пальчиков. а чтобы эти занятия доставляли крохе только радость, старайтесь делать их более творческими и разнообразными .

Гимнастика для глаз Физическое и эмоциональное перенапряжение отрицательно сказывается на здоровье глаз, способствует ухудшению зрения. Воздействовать на этот негативный фактор можно при помощи зарядки. Важно только подобрать гимнастику, которая будет соответствовать возрасту и дефекту рефракции. Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.

Гимнастика для глаз

  • Физическое и эмоциональное перенапряжение отрицательно сказывается на здоровье глаз, способствует ухудшению зрения. Воздействовать на этот негативный фактор можно при помощи зарядки. Важно только подобрать гимнастику, которая будет соответствовать возрасту и дефекту рефракции.
  • Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.
В дошкольном учреждении гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач: Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах. Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма. Формирует у воспитанников представления о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения. Ребята узнают о ценности зрения. Имеет обучающее значение. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот». Помимо этого, проведение гимнастики способствует развитию связной речи, обогащению словаря, закрепляет знакомые понятия об устройстве окружающего мира.

В дошкольном учреждении гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:

  • Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.
  • Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма.
  • Формирует у воспитанников представления о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения. Ребята узнают о ценности зрения.
  • Имеет обучающее значение. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот». Помимо этого, проведение гимнастики способствует развитию связной речи, обогащению словаря, закрепляет знакомые понятия об устройстве окружающего мира.
В детском саду практикуется несколько видов зрительной гимнастики:   Без атрибутов (просто выполняются упражнения по словесному указанию воспитателя) и с предметами и наглядными пособиями (дети следят взглядом за перемещающейся игрушкой, «пробегают» глазами по указанной траектории). Профилактическая (направленная на предотвращение развития заболеваний глаз) и корригирующая (замедляет развитие близорукости, дальнозоркости, астигматизма). Пассивная (только упражнения для глаз) и активная (сочетается с выполнением общеразвивающих упражнений, задействует мышцы рук, ног, спины).

В детском саду практикуется несколько видов зрительной гимнастики:

  • Без атрибутов (просто выполняются упражнения по словесному указанию воспитателя) и с предметами и наглядными пособиями (дети следят взглядом за перемещающейся игрушкой, «пробегают» глазами по указанной траектории).
  • Профилактическая (направленная на предотвращение развития заболеваний глаз) и корригирующая (замедляет развитие близорукости, дальнозоркости, астигматизма).
  • Пассивная (только упражнения для глаз) и активная (сочетается с выполнением общеразвивающих упражнений, задействует мышцы рук, ног, спины).
Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является здоровьсбережениее.
  • Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является здоровьсбережениее.
Благодарю за внимание Будьте здоровы  А.М.Алексеева

Благодарю за внимание

Будьте здоровы

А.М.Алексеева