СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость учащихся в России и в Египте.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость учащихся в России и в Египте.»

Учитель английского языка СШ № 237 Рочикашвили М.А.

Учитель английского языка СШ № 237 Рочикашвили М.А.

 Приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям включает следующие аспекты: осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного решения; признание педагогами своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников; овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций); реализация приобретенных компетенций на практике, в тесном взаимодействии с коллегами, медиками, психологами, а главное - с самими учениками и их родителями.

Приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям включает следующие аспекты:

  • осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного решения;
  • признание педагогами своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников;
  • овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций);
  • реализация приобретенных компетенций на практике, в тесном взаимодействии с коллегами, медиками, психологами, а главное - с самими учениками и их родителями.
 Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие различных стрессобразующих факторов , является одним из основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий.  Стрессовые ситуации возникают у учащихся в различные периоды обучения:

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие различных стрессобразующих факторов , является одним из основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий.

Стрессовые ситуации возникают у учащихся в различные периоды обучения:

Факторы, влияющие на стрессоустойчивость: психологическая компетентность, т.е. осознание своих личностных, психофизиологических качеств; знание симптомов, характеристик и картины стрессового состояния; осознание его последствий; жизненный опыт, в том числе поведение в тех или иных ситуациях, способ реагирования, сложившиеся отношения; личностные особенности, в том числе направленность, мотивация, уровень личностной саморегуляции, готовность к активным действиям, владение психорегулятивными технологиями поведения; умение строить межличностные отношения.

Факторы, влияющие на стрессоустойчивость:

  • психологическая компетентность, т.е. осознание своих личностных, психофизиологических качеств; знание симптомов, характеристик и картины стрессового состояния; осознание его последствий;
  • жизненный опыт, в том числе поведение в тех или иных ситуациях, способ реагирования, сложившиеся отношения;
  • личностные особенности, в том числе направленность, мотивация, уровень личностной саморегуляции, готовность к активным действиям, владение психорегулятивными технологиями поведения; умение строить межличностные отношения.
 Климатический фактор Картинки, фото

Климатический фактор

  • Картинки, фото
 Смена деятельности как фактор снятия стресса

Смена деятельности как фактор снятия стресса

Общение с животными

Общение с животными

  Система оценивания и контроля учащихся Результаты тестов подсчитываются в баллах. Вслух оценки не оглашаются. Обо всех проверочных и контрольных работах учеников предупреждают заранее. Экзаменационные работы пишутся, начиная с первого класса каждую четверть, каждое полугодие и в конце года.

Система оценивания и контроля учащихся

  • Результаты тестов подсчитываются в баллах.
  • Вслух оценки не оглашаются.
  • Обо всех проверочных и контрольных работах учеников предупреждают заранее.
  • Экзаменационные работы пишутся, начиная с первого класса каждую четверть, каждое полугодие и в конце года.
 Итак, эффективность формирования стрессоустойчивости учащихся зависит от ряда факторов: окружающей обстановки, психолого-педагогической культуры учителей и родителей, уровня их эмпатии, наличия взаимопонимания и взаимоуважения между взрослыми и школьником, а также владения учащимся определенными знаниями и умениями, необходимыми для успешного преодоления стрессовых ситуаций.

Итак, эффективность формирования стрессоустойчивости учащихся зависит от ряда факторов: окружающей обстановки, психолого-педагогической культуры учителей и родителей, уровня их эмпатии, наличия взаимопонимания и взаимоуважения между взрослыми и школьником, а также владения учащимся определенными знаниями и умениями, необходимыми для успешного преодоления стрессовых ситуаций.