СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии; как система факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для учителей по теме: "Здоровьесберегающие технологии; как система факторов образовательной среды, направленых на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения"

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии; как система факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения»»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей» города Бронницы Мастер - класс « Здоровьесберегающие технологии; как система факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения» Золотарёва Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов  2018 г.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей» города Бронницы

Мастер - класс

« Здоровьесберегающие технологии; как система факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения»

Золотарёва Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов

2018 г.

Будьте добрыми, если захотите;  Будьте мудрыми, если сможете;  Но здоровыми вы должны быть всегда . Конфуций  Здоровье — дороже золота. (Шекспир У.) “ Когда нет здоровья, молчит мудрость,  не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”  ( Геродот)

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда .

Конфуций

Здоровье — дороже золота.

(Шекспир У.)

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” ( Геродот)

Запах радости и работоспособности! Поднимает настроение и дарит надежду!

Запах радости и работоспособности!

Поднимает настроение и дарит надежду!

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Нарушения зрения. Нарушения осанки Рост нервно-психических расстройств.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Нарушения зрения.

Нарушения осанки

Рост нервно-психических расстройств.

Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья

Жизнь =

здоровье + семья + работа, учеба + друзья

 Здоровый ученик – успешный ученик!   Здоровьесберегающие технологии  - система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.

Здоровый ученик – успешный ученик!

Здоровьесберегающие технологии

- система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.

Здоровьесберегающие технологии  технологии развивающего обучения; технологии развивающего обучения; технологии развития критического мышления; интерактивные методы обучения; тренинговые технологии.

Здоровьесберегающие технологии

  • технологии развивающего обучения;
  • технологии развивающего обучения;
  • технологии развития критического мышления;
  • интерактивные методы обучения;
  • тренинговые технологии.

КЛАСТЕР Факторы, оказывающие «+» воздействие на здоровье ребенка во время урока

КЛАСТЕР

Факторы, оказывающие «+» воздействие

на здоровье ребенка во время урока

двигательная активность  творческий характер процесса обучения психологическое здоровье школьника использование оздоровительной силы природы использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

двигательная активность

творческий характер процесса обучения

психологическое здоровье школьника

использование оздоровительной силы природы

использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

Определенные виды дыхания помогают улучшить умственную работоспособность, сконцентрировать внимание предстоящей деятельности. Упражнение «Снег и ветер» 1 группа. Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «Снег» и выкладываются на столе. Участникам предлагается дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При это «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. 2 группа – дует листок бумаги Кто быстрее. С чем удобнее работать?

Определенные виды дыхания помогают улучшить умственную работоспособность, сконцентрировать внимание предстоящей деятельности.

Упражнение «Снег и ветер»

1 группа. Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «Снег» и выкладываются на столе. Участникам предлагается дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При это «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. 2 группа – дует листок бумаги Кто быстрее. С чем удобнее работать?

Пальчиковая гимнастика Предлагаю отдохнуть. У каждой группы лист с текстом пальчиковой гимнастики. Группам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика

Предлагаю отдохнуть. У каждой группы лист с текстом пальчиковой гимнастики. Группам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Веселые иллюстрации Шутки

Веселые иллюстрации

Шутки

Энергетические упражнения Цель - восстанавливают внутренний душевно-энергетический баланс человека. Хлопки в ладоши парами. Стоя, потрясли руками , сбросили отрицательные чувства, посмотрели в окно – Какая хорошая погода! Улыбнулись друг другу, сели. Потерли ладони, сделали шар , выкинули его , стряхнули с ладоней пыль. Подняли руки с открытыми ладонями вверх , взяли тепло от солнышка, закрыли лицо руками, (глаза закрыты), стали энергичными, сильными. Потянулись, кости затрещали, резко выдохнули Фуф! Ну и денек!

Энергетические упражнения

Цель - восстанавливают внутренний душевно-энергетический баланс человека.

  • Хлопки в ладоши парами.
  • Стоя, потрясли руками , сбросили отрицательные чувства, посмотрели в окно – Какая хорошая погода! Улыбнулись друг другу, сели.
  • Потерли ладони, сделали шар , выкинули его , стряхнули с ладоней пыль.
  • Подняли руки с открытыми ладонями вверх , взяли тепло от солнышка, закрыли лицо руками, (глаза закрыты), стали энергичными, сильными.
  • Потянулись, кости затрещали, резко выдохнули

Фуф! Ну и денек!

Энергетические упражнения Снегопад. Ловим воображаемые снежинки, может на себе, друг на друге. Подарили «букет» соседу. Увидели летающую тарелку , поморгали от удивления, помотали головой. Вот это да-а! Приложили руки к сердцу, раскрыли , подули на ладошки, подарили тепло и любовь всему миру. Показываем жестами : много подарков! Ура! Все отлично! Совсем худой! Этого не может быть! Спасибо!

Энергетические упражнения

  • Снегопад. Ловим воображаемые снежинки, может на себе, друг на друге. Подарили «букет» соседу.
  • Увидели летающую тарелку , поморгали от удивления, помотали головой. Вот это да-а!
  • Приложили руки к сердцу, раскрыли , подули на ладошки, подарили тепло и любовь всему миру.
  • Показываем жестами : много подарков! Ура! Все отлично! Совсем худой! Этого не может быть! Спасибо!
Голос – драгоценный дар природы. ВОКАЛОТЕРАПИЯ Цель  : коррекция психоэмоционального состояния средствами пения, создание положительного эмоционального фона, активизация работы внутренних органов за счет активных движений грудной клетки, диафрагмы, дыхания.

Голос – драгоценный дар природы.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

Цель : коррекция психоэмоционального состояния средствами пения, создание положительного эмоционального фона, активизация работы внутренних органов за счет активных движений грудной клетки, диафрагмы, дыхания.

Упражнение-звукоподражание «Ее-ее-ее» - тренирует горло Звук «а-а-а» -  немедленно вызывает расслабление Звук «и-и-и» - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин. 3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма, повышает настроение, чувства благополучия Звук «о-о-о» - горло лечит, средство мгновенной настройки организма.  Звук «ы-ы-ы» - лечит уши, улучшает дыхание;   Звук «э-э-э» - улучшает работу головного мозга.  Звук «м-м-м» -  снимает стресс и дает полностью расслабиться .

Упражнение-звукоподражание

«Ее-ее-ее» - тренирует горло

Звук «а-а-а» - немедленно вызывает расслабление

Звук «и-и-и» - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин.

3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма, повышает настроение, чувства благополучия

Звук «о-о-о» - горло лечит, средство мгновенной настройки организма.

Звук «ы-ы-ы» - лечит уши, улучшает дыхание; Звук «э-э-э» - улучшает работу головного мозга. Звук «м-м-м» - снимает стресс и дает полностью расслабиться .

СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ! Ы-Ы-Ы А-А-А Э-Э-Э И-И-И О-О-О Е-Е-Е О-О-О А-А-А М-М-М

СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ!

Ы-Ы-Ы

А-А-А

Э-Э-Э

И-И-И

О-О-О

Е-Е-Е

О-О-О

А-А-А

М-М-М

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Желаю Вам всем творческих успехов в разработке и внедрении собственных или авторских здоровьесберегающих педагогических систем: моделей, подходов, технологий!

Желаю Вам всем творческих успехов в разработке и внедрении собственных или авторских здоровьесберегающих педагогических систем: моделей, подходов, технологий!