СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках»

Начать своё выступление я хотел бы словами Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

В нашей школе работает небольшой, сплоченный коллектив. Это профессионалы не только в учебной, но и в воспитательной работе. Деятельность по организации воспитательного процесса в школе осуществляется благодаря реализации воспитательной программы «Я живу на земле Ломоносова», которая ежегодно разрабатывается с учётом интересов, склонностей, потребностей учащихся. Она включает в себя четыре направления воспитательной работы, одно из которых направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, воспитанию культуры здорового образа жизни.

«За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).


Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.
Спортивно–оздоровительное направление в школе выбрано приоритетным. Учащиеся активно принимают участие в спортивных играх: «А, ну-ка, парни!», «Ай, да удальцы!», «Зимний десант»; в ежегодных общешкольных спортивных мероприятиях, таких как: кросс «Золотая осень», лыжные гонки, майская эстафета, «Дни здоровья»; в районных спортивных соревнованиях по: мини-футболу, волейболу, лыжным гонкам, настольному теннису. По итогам прошлого и этого годов, наша школа стала призёром районной спартакиады, заняв 3-е место.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей (индивидуальные беседы с классным руководителем, на родительских собраниях, совете школы). На одном из таких собраний, которое проходило в форе вопросов и ответов, родителям была представлена информация о том, чем занимаются дети в выходные дни. На совете школы выступали представители двух семей и делились опытом с родителями, какие формы семейного отдыха они применяют. И активизация родительской помощи в организации и проведении мероприятий с детьми («Моя спортивная семья», «Весёлые старты», «Слёт отличников и хорошистов», турслёты и походы.

Формирование привычек здорового образа жизни осуществляется не только через перечисленные направления, но и через развитие творческих способностей учащихся, обеспечение разумного досуга. С этой целью в школе организованы и работают кружки художественно-эстетической направленности: «Бисер», «Роспись по дереву», «Резьба по дереву», «Вокал», «Гитара»; кружки спортивно-оздоровительной направленности: «Здоровячок», «Настольный теннис», «Шахматы», «Хоккей с шайбой» и спортивные секции.

Одним из направлений внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья учеников является организация школьного лагеря с дневным пребыванием во время каникул. Его посещают как учащиеся начальной школы, так и ученики 5 – 9 классов.

Экологическое воспитание направлено на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. Здоровый человек может жить лишь в экологически чистом окружении. Ученики с удовольствием участвуют в экологических десантах, очищают и благоустраивают территории школы и села.
В заключение, хочу сказать, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна быть основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур, и это будет способствовать только тому, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным. Ну а нам, учителям, очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основываясь на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям учащихся. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.