СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей это важный момент в работе педагога. На уроках ИЗО необходимо указывать на данную проблему и говорить с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства»

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства : Воронцова Елена Алексеевна, учитель изобразительного учитель МОУ «ООШ №5» г. Качканар Свердловской обл.

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

:

Воронцова Елена Алексеевна,

учитель изобразительного

учитель МОУ «ООШ №5» г. Качканар Свердловской обл.

“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

А. Шопенгауэр

Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности:  Психологических: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Психологических:

  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.
  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
       Здоровьесберегающие компоненты на уроке ИЗО:  Динамические паузы, физкультминутки для глаз  1. «Вращение»  He двигая головой, начинайте вращать  глазами сначала по часовой стрелке,  потом в обратную сторону.  По 10 раз туда и обратно.  Получается?  А теперь то же  самое, только с закрытыми  глазами.

Здоровьесберегающие компоненты на уроке ИЗО: Динамические паузы, физкультминутки для глаз 1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

2. «Во все стороны»  Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.

2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы,

двигайте глазами

вверх-вниз,

вправо-влево.

По 10- 15 раз.

3. «Пальчик»  Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

3. «Пальчик»

Прижмите палец к переносице и

посмотрите на него.

Затем медленно отводите палец

от себя, продолжая

следить за ним

глазами.

Повторите это

упражнение

несколько раз.

4. «Моргание»  Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

4. «Моргание»

Поморгайте, быстро и

сильно сжимая

веки.

Как можно

больше и

быстрее.

Применение игровых моментов с движениями учащихся Игра на составление композиции натюрморта. «Натюрморт».6 класс

Применение игровых моментов с движениями учащихся

Игра

на составление

композиции

натюрморта.

«Натюрморт».6 класс

Игровые технологии Упражнение  « Волшебные кляксы  » 6 класс   Превращение красочного пятна  в рисунок способом раздувания

Игровые технологии Упражнение « Волшебные кляксы » 6 класс

Превращение красочного пятна в рисунок способом раздувания

Упражнение «Фантастический образ». Используется для тренировки творческого мышления и фантазии для любого возраста. Изобразить чудо - зверя. Это задание можно провести в виде групповой игры. Первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок. Точно также поступает третий и т.д.

Упражнение

«Фантастический образ».

Используется для тренировки творческого мышления и фантазии для любого возраста.

Изобразить чудо - зверя.

Это задание можно провести в виде групповой игры.

Первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок. Точно также поступает третий и т.д.

Тема. «Изображение и фантазия»  7 класс

Тема. «Изображение и фантазия» 7 класс

Изображение сказочной птицы   7 класс

Изображение сказочной птицы 7 класс

Изображение сказочного дерева 5 класс

Изображение сказочного дерева

5 класс

Упражнение «Мое настроение»

Упражнение «Мое настроение»

Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета»   Королевство теплых красок Королевство холодных красок 6 класс

Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета»

Королевство теплых красок

Королевство холодных красок

6 класс

 Тема «Выражение характера человека в изображении». 6 класс Учащиеся создают противоположные по характеру сказочные образы.

Тема «Выражение характера человека в изображении».

6 класс

  • Учащиеся создают противоположные по характеру сказочные образы.
Применение разнообразных художественных материалов и техник «Граттаж» Техника «Ниткография».
  • Применение разнообразных художественных материалов и техник

«Граттаж»

Техника «Ниткография».

Техника «Тампонирование» кружок КРУЖОК кружок

Техника «Тампонирование»

кружок

КРУЖОК

кружок

Техника «Набрызг» кружок

Техника «Набрызг»

кружок

Фактура листа, полученная при помощи целлофана 6 класс
  • Фактура листа, полученная при помощи целлофана

6 класс

Фактура листа,  получаемая при помощи соли кружок

Фактура листа, получаемая при помощи соли

кружок

  «Арт-терапия» -  метод, развивающий потенциальные творческие возможности ребенка.   Зентангл (англ. zentangle) — современное направление в изобразительном искусстве, основанное  Риком Робертсом и Марией Томас, США.  Это легкообучаемый способ создания красивых рисунков при помощи структурированных орнаментов

«Арт-терапия» - метод, развивающий потенциальные творческие возможности ребенка. Зентангл (англ. zentangle) — современное направление в изобразительном искусстве, основанное Риком Робертсом и Марией Томас, США. Это легкообучаемый способ создания красивых рисунков при помощи структурированных орнаментов

Рисунки учащихся 8 класса

Рисунки учащихся 8 класса

Пропаганда  здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни

АНЖЕЛИКА

АНЖЕЛИКА

  • Красный – цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый, общительный.
  • Оранжевый – любимый цвет людей, обладающих интуицией и страстных мечтателей, он означает здоровье, символизирует радость, теплоту.
  • Желтый – этот цвет символизирует спокойствие, интеллигентность. Если это любимый цвет, то такой человек общительный, любопытный, смелый.
  • Зеленый – цвет природы. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения.
  • Голубой – символизирует истину. Это – миролюбие, спокойствие, благополучие.
  • Синий – это цвет неба. Если он нравится человеку, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку нужно отдыхать, он быстро устает.
  • Фиолетовый – этот цвет «говорит» об очень большой эмоциональности, чувствительности, деликатности, это цвет гармонично развитых людей.
  • Черный – это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто любит черный цвет, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, несчастлив.
  • Белый – это синтез всех цветов, потому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!