Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографией в учреждении дополнительного образования»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
« Детско-юношеский центр «Юбилейный »
Осокина
Надежда Алексеевна
руководитель образцового ансамбля танца
«ЮНОСТЬ »
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографией в учреждении дополнительного образования
г.Нижний Новгород,
2021
Данные исследований
Факторы риска здоровья обучающихся
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся
- Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований организации учебного процесса
- Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
- Интенсификация учебного процесса
- Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья
- Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Критерии здоровьесбережения
Критерии здоровьесбережения
Влияние занятий хореографией на здоровье
Развитие дыхательной системы
Улучшение общего физического состояния организма
Формирование осанки
Выработка четкой координации движений
Придание телу гибкости и ловкости
Улучшение эмоционального состояния
Правила построения занятия
1
Правильная организация занятия
Правила построения занятия
2
Учет зоны работоспособности обучающегося
Фаза оптимальной работоспособности – 20-30 минут
Фаза утомления –
5-10 минут
Фаза вхождения –
5-10 минут
Правила построения занятия
3
Распределение интенсивности деятельности
Эффективность усвоения знаний в течение занятия
5-25
25-35
35-40
10%
80%
60-40%
Правила построения занятия
4
Распределение интенсивности деятельности
Правила построения занятия
5
Создание благоприятного психологического климата
Правила построения занятия
6
Охрана здоровья обучающегося
Гигиенические условия
Психологические условия
Профилактика травматизма
Здоровьесберегающее учебное занятие
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье,
если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,
то можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, интеллектуально, но и физически.