СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Щекатурин Алексей Александрович,

преподаватель физической культуры высшей категории,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный колледж»


Здоровье человека – актуальная тема на все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста и следить за ним на протяжении всей жизни.

Здоровье подростков за период обучения в различных учебных заведениях значительно ухудшается из-за недостаточной двигательной активности. С каждым годом учебная нагрузка возрастает. Большое количество дисциплин требует серьезной домашней подготовки, добавляются компьютерные игры и интернет. Все это ведет к сокращению двигательной активности, а вместе с тем увеличивается нагрузка на психическое состояние обучающихся и ухудшение их физической формы.

В этой ситуации здоровьесберегающие технологии должны стать главным направлением в работе преподавателя физической культуры и решению проблемы по формированию отношения обучающихся к здоровому образу жизни.

Что же входит в понятие «здоровьесберегающие технологии»?

Это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни. 

Здоровьесберегающие технологии основываются на трех методологических принципах: сохранение, формирование и укрепление здоровья. Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические и специфические, выражающие закономерности педагогики оздоровления.

В нашем образовательном учреждении формированию у обучающихся основ здорового образа жизни уделяется большое значение. Разработана концептуальная программа по формированию здорового образа жизни, пропаганде и охране труда на 2018-2023 год. Задачами программы являются:

-усиление внимания в учебном процессе к вопросам образа жизни, профилактики заболеваний, охраны труда;

-расширение профилактического медицинского обслуживания обучающихся;

-обеспечение развития физической культуры и спорта;

-развитие внеучебной работы по повышению мотивации к здоровому образу жизни и оздоровлению обучающихся;

-проведение научных исследований, посвященных вопросам повышения медицинской активности, мотивации к здоровому образу жизни, профилактике заболеваний.

Физическая культура и спорт являются мощным фактором воздействия на физическое здоровье человека. Для этого в нашем учреждении созданы все условия: имеются спортивный комплекс, включающий три зала, и открытый спортивный стадион, которые предназначены для занятий всеми основными видами спорта как в закрытом помещении в зимнее время, так и на свежем воздухе в теплое время года.

К факторам, сохраняющим здоровье можно отнести рациональное питание, использование средств массовой информации (систематический выпуск методических бюллетеней, подготовка сообщений о проведенных массовых спортивных мероприятиях в интернет), традиционные и новые виды физкультурных занятий: проведение теоретических занятий по основам здорового образа жизни, учебно-тренировочных занятий согласно расписания; дополнительных занятий для обучающихся, имеющих ограничения в состоянии здоровья (организована спецгруппа); для инвалидов разработка и проведение занятий по адаптивным программам. Это значит, что обучающихся, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет.

Преподавателями физической культуры проводиться большая спортивная работа. В колледже работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, мини-футбол, атлетическая гимнастика, аэробика, настольный теннис.

В течение учебного года для обучающихся проводятся различные спортивные праздники, ежегодная Спартакиада по шести видам спорта, предусматривается участие в различных спортивно-массовых мероприятиях, включая Всероссийские массовые такие, как «Кросс Нации», «Лыжня России», традиционным стало участие в Спартакиаде Железнодорожного района по четырем видам спорта. При проведении этих мероприятий определяется уровень физической подготовленности обучающихся, проводятся научно-исследовательские конференции, конкурсы, где обучающиеся показывают свои знания в области физической культуры и спорта. Таким образом, происходит вовлечение обучающихся в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создаются условия для творческого самовыражения.

Каждый обучающийся получает за время учебы знания и двигательные навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для успешного применения которых, призваны помочь здоровьесберегающие технологии, направленные исключительно на укрепление здоровья и подготовке выпускников к высокопроизводительному труду и к службе в рядах Российской Армии.


Литература

  1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия : Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/

  2. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 424 с. — (Серия: Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/

  3. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник для СПО/И. С. Барчуков; под общей редакцией Г.В. Барчуковой.- М: Кнорус, 2015.- 368с.

  4. Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 217 с. — (Серия : Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/

  5. Теория и методика избранного вида спорта [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Т. А. Завьялова [и др.] ; под ред. С. Е. Шивринской. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 247 с. — (Серия : Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/