Просмотр содержимого документа
«« Здоровьесберегающие технологии образовательной деятельности на уроках физической культуры»»
МОУ «СОШ № 34» г.Магнитогорск
Выступление по теме самооброзования
« Здоровьесберегающие технологии образовательной деятельности на уроках физической кульуры»
Проломова Яна Дмитриевна учитель физической культуры
2019г.
Актуальность
самообразование
Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто.
Сократ
4
Здоровье ребёнка,
адаптация к жизни в обществе
определяется окружающей средой
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни-одна из задач,
Школа-есть
обозначенных
окружающая
в нормах ФГОС
среда для детей
6-17 лет
Здоровье- неотъемлемое право человека
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уроках физической культуры
самообразование
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Цель:
- Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здороьесберегающих технологий.
Задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
- направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
самообразование
1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни(совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).
3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и активности во внеурочной и внеклассной деятельности
4. Стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию .
- профилактические прививки
- утренняя гимнастика
- дни и недели Здоровья
- три урока физической культуры
- горячее питание
- спортивные школьные праздники
- беседы о здоровье
- здоровьесберегающие технологии
- Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка и активное формирование здорового образа жизни и здоровья на всех этапах его обучения и развития.
- формирующая
- информационно-коммуникативная
- диагностическая
- адаптивная
- рефлексивная
- интегративная
- соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения;
- нормировать учебную нагрузку и режим занятий;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
- создавать на уроке и в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат;
- содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся , педагогов, родителей
- знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в образовательной деятельности;
- помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом .
- образ семьи и работа с родителями;
- возможность осознанного укрепления здоровья;
- здоровая среда обитания.
Здороьвесберегающие технологии на уроках физкультуры
- физкультурно-оздоровительные;
- технология обучения здоровому образу жизни;
- технология стимулирования и сохранения здоровья.
- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
- совершенствование методики проведения урока;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися;
- индивидуальная работа с физически развитыми обучающимися;
- коррекция знаний обучающихся;
- мотивация обучающихся к учению.
- физические упражнения
- подвижные игры
- туризм
- ориентирование
- доклады по ЗОЖ
- сообщения по ЗОЖ
- вопросы и задания на понимание основных понятий и правил «здоровьесбежения»
Совершенствование педагогической деятельности
1. «Информационно-коммуникационные технологии и современные средства развития предметно-педагогической ИКТ-компетентности»
2. «Организация профилактичсесмкой работы педагога по предупреждени детсвого дорожно-транспортного травматизма в образотвальной организации»
2. «Совершенсвование практической деятельности учителяч по реалезации ФГОС ОО на уроках физической культуры в период введения профессионального стандарта педагога»
2. « Практика и методика подготовки кадров с учетом стандартов Ворлдсиллс Россия»
- Физкультурно-оздоровительное направление
- Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
- Систематически пополнять материально-техническую базу ( спорт зал)
- Пропагандировать здоровый образ жизни через совместные мероприятия педагогов, учеников,родителей
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
А. Моссо
Спасибо
за внимание!