СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса»

 Здоровьесберегающие технологии – основа построения  образовательного процесса Петроченко Татьяна Васильевна – учитель физической культуры МБОУ Творишинская СОШ

Здоровьесберегающие технологии – основа построения

образовательного процесса

Петроченко Татьяна Васильевна –

учитель физической культуры

МБОУ Творишинская СОШ

Здоровьесберегающие образовательные технологии  – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность темы

  • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
  • увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
  • снижение двигательной активности школьников;
  • физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

ПРОТИВОРЕЧИЯ Повышенные требования к валеологической направленности Многофункциональность урока физической  культуры Снижение интереса к урокам физической  культуры Высокий уровень требований к физической подготовленности

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Повышенные требования

к валеологической

направленности

Многофункциональность

урока физической

культуры

Снижение интереса

к урокам физической

культуры

Высокий уровень

требований к физической

подготовленности

Организация  учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ  ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ

Сохранение здоровья

Укрепление здоровья

Формирование здоровья

Причины нарушений здоровья Проблемы Причины Малоподвижный образ жизни. Заболевание опорно-двигательного аппарата.   Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Нарушения осанки, плоскостопие. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями  Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.

Причины нарушений здоровья

Проблемы

Причины

Малоподвижный образ жизни.

Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Неправильная привычка. Незнание средств, форм.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Снижение зрения.

Нервно-психические расстройства.

У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  активное участие в процессе самих  учащихся;  создание здоровьесберегающей среды в  школе;  компетентность и грамотность педагогов;  планомерная работа с родителями;  взаимодействие с социально-культурной  сферой .

У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • активное участие в процессе самих

учащихся;

  • создание здоровьесберегающей среды в

школе;

  • компетентность и грамотность педагогов;
  • планомерная работа с родителями;
  • взаимодействие с социально-культурной

сферой .

Условия реализации здоровьесберегающего пространства  Гигиенический режим Использование  оздоровительных сил природы Двигательный режим

Условия реализации здоровьесберегающего пространства

  • Гигиенический режим
  • Использование оздоровительных сил природы
  • Двигательный режим
Условия здоровьесбережения Требования к расписанию  уроков Воздушно- Освещенность зала тепловой режим Гигиенические режим Личная гигиена Чистота учащихся  помещений Требования к спортивному оборудованию

Условия здоровьесбережения

Требования к

расписанию

уроков

Воздушно-

Освещенность

зала

тепловой

режим

Гигиенические

режим

Личная гигиена

Чистота

учащихся

помещений

Требования к

спортивному

оборудованию

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме  учебного дня Двигательный режим Урок физической культуры Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Физкультурно-оздоровительные

мероприятия в режиме

учебного дня

Двигательный режим

Урок физической

культуры

Внеклассная работа

Физкультурно-массовые и

спортивные мероприятия

 Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы   валеологическое просвещение  учащихся и их родителей;   проведение нетрадиционных уроков;   применение современных средств  физического воспитания;   комбинирование методов  физического воспитания.

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

  • валеологическое просвещение

учащихся и их родителей;

  • проведение нетрадиционных уроков;

  • применение современных средств

физического воспитания;

  • комбинирование методов

физического воспитания.

Задачи мониторинга:   1. Выявить состояние физической  подготовленности и здоровья  школьников  2. Разработать рекомендации для  индивидуальной работы по  совершенствованию физической  подготовленности учащихся.  3. Проанализировать  результативность работы по  физическому воспитанию,  сохранению здоровья учащихся в  школе.

Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Тестирование четверть Отслеживание изменения  показателей Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Анализ результатов Итоговое тестирование

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся

Тестирование в начале года

Составление списков по уровням

физического развития

Тестирование четверть

Отслеживание изменения

показателей

Разработка рекомендаций по развитию

«отстающих» качеств

Анализ результатов

Итоговое тестирование

Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Результативность

  • Повышение успеваемости по предмету.
  • Рост физической подготовленности.
  • Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
  • Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!