Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса»
Здоровьесберегающие технологии – основа построения
образовательного процесса
Петроченко Татьяна Васильевна –
учитель физической культуры
МБОУ Творишинская СОШ
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Актуальность темы
- здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
- увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
- снижение двигательной активности школьников;
- физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Многофункциональность
урока физической
культуры
Снижение интереса
к урокам физической
культуры
Высокий уровень
требований к физической
подготовленности
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Причины
Малоподвижный образ жизни.
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- активное участие в процессе самих
учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды в
школе;
- компетентность и грамотность педагогов;
- планомерная работа с родителями;
- взаимодействие с социально-культурной
сферой .
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
- Использование оздоровительных сил природы
- Двигательный режим
Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Воздушно-
Освещенность
зала
тепловой
режим
Гигиенические
режим
Личная гигиена
Чистота
учащихся
помещений
Требования к
спортивному
оборудованию
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного дня
Двигательный режим
Урок физической
культуры
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
- валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
- проведение нетрадиционных уроков;
- применение современных средств
физического воспитания;
физического воспитания.
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Тестирование четверть
Отслеживание изменения
показателей
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Анализ результатов
Итоговое тестирование
Результативность
- Повышение успеваемости по предмету.
- Рост физической подготовленности.
- Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
- Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.