СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для воспитателя и родителей по сбережения здоровья детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Информация для родителей

Подготовила Криночкина С. А

Инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад 50 СПО 2

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми подготовительной группы

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: три месяца.

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

  • создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

  • привлечь родителей к решению поставленных задач;

  • проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель и старший воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

  • В. Даль «Война грибов и ягод»,

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

  • Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

  • А. Барто «Девочка чумазая»,

  • Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

  • Маша Трауб «Съдобные сказки»,

  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

  • А. Барто «Я расту»,

  • пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр: 

  • мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

  • презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы».

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

  • витаминная корзина,

  • натюрморт,

  • микробы,

  • овощи на тарелке,

  • работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).

Сюжетно-ролевые игры:

  • в больницу,

  • в поварят,

  • в магазин.

Дидактические игры:

  • Умею — не умею,

  • Правила гигиены,

  • Мой день,

  • Кто я,

  • Эстафета,

  • Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

  • использование в работе мультимедийные презентации;

  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

  • оформление выставок детских работ.

  • семинар практикум по валеологии;

  • плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Работа с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны ,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ(ОРВИ)»

  • Подбор пословиц и поговорок о здоровье

  • Плакат «Здоровый выходной в моей семье»

  • Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования

  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • экскурсия в библиотеку;

  • открытое занятие;

  • продуктивная деятельность;

  • физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»

Ожидаемый результат:

  • Изготовление и пополнение картотеки игр

  • изготовление цифрового фотоальбома «Волшебная страна — здоровья»
    -тематический альбом «Витаминная корзина!»
    - тематический альбом «Человек»

У детей должны сформироваться следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;

  • что такое режим, гигиена ;

  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

  • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

  • что такое микробы и вирусы;

  • какие бывают болезни, что их вызывает;

  • правила оказания первой помощи.