СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Суть здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Задачи: 1. Образовательные: сформировать представления о полезной пище; рассказать о работе медсестёр и врачей; сформировать представления о том, что такое здоровье; пополнять словарный запас. 2. Развивающие: развивать координацию движений и двигательные навыки; развивать тактильное восприятие и мелкую моторику; развивать внимание и умение повторять показываемые действия; формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. 3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и опрятность; создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников; Мониторинг здоровья воспитанников — Ежедневно медсестра осматривает ребят после приёма в группу. Закаливание — Формы закаливания в детском саду: постепенная адаптация к прохладной температуре в помещении, равной 20 для первой младшей группы (дети раннего возраста) и 18° для дошкольников 3–7 лет, сон с открытой форточкой (круглый год, воздушные и солнечные ванны на прогулках, обтирание, реже — контрастное обливание, ходьба босиком, в том числе по коврикам с солевым раствором физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности; Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия; Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции. Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй. Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком. Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками) образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа Занятия по валеологии — непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. Картотека здоровьесберегающих технологий Физкультминутки Их еще называют динамичными паузами. Цель таких физкультминуток заключается в: предупреждении утомляемости; снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения; активизации мышления; повышении интереса детей к ходу занятия; создании положительного эмоционального фона. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. Дыхательная гимнастика Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает: улучшить работу внутренних органов; активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом; осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания; повысить защитные механизмы организма; Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Гимнастика для глаз Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для: снятия напряжения; предупреждения утомления; тренировки глазных мышц; укрепления глазного аппарата. Ритмопластика Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: восполнение «двигательного дефицита»; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета; Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе Игротерапия В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию; самовыразиться; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов; стать увереннее в себе. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Задачи: 1. Образовательные: сформировать представления о полезной пище; рассказать о работе медсестёр и врачей; сформировать представления о том, что такое здоровье; пополнять словарный запас.

2. Развивающие: развивать координацию движений и двигательные навыки; развивать тактильное восприятие и мелкую моторику; развивать внимание и умение повторять показываемые действия; формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и опрятность; создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;

Мониторинг здоровья воспитанников — Ежедневно медсестра осматривает ребят после приёма в группу.

Закаливание — Формы закаливания в детском саду: постепенная адаптация к прохладной температуре в помещении, равной 20 для первой младшей группы (дети раннего возраста) и 18° для дошкольников 3–7 лет, сон с открытой форточкой (круглый год, воздушные и солнечные ванны на прогулках, обтирание, реже — контрастное обливание, ходьба босиком, в том числе по коврикам с солевым раствором

физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;

Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук.

Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья

Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом.

социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;

Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.

Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.

Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками)

образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни

Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа

Занятия по валеологии — непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки

Их еще называют динамичными паузами.

Цель таких физкультминуток заключается в:

предупреждении утомляемости;

снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

активизации мышления;

повышении интереса детей к ходу занятия;

создании положительного эмоционального фона.

Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты.

Дыхательная гимнастика

Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

улучшить работу внутренних органов;

активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

повысить защитные механизмы организма;

Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев.

Гимнастика для глаз

Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

снятия напряжения;

предупреждения утомления;

тренировки глазных мышц;

укрепления глазного аппарата.

Ритмопластика

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

восполнение «двигательного дефицита»;

развитие двигательной сферы детей;

укрепление мышечного корсета;

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

проявить эмоции, переживания, фантазию;

самовыразиться;

снять психоэмоциональное напряжение;

избавиться от страхов;

стать увереннее в себе.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!