СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровье.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»»

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Из опыта работы

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №12»

города Белгорода

Ауловой Светланы Ивановны


Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым
Ж.-Ж. Руссо

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.


Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Но хотелось бы отметить, что и уроки физкультуры проходят у нас активно: мы плаваем в бассейне, а в этом году мы впервые стали на лыжи, даже первоклассники. А так же, начиная с 1 класса мы активно сдаём нормы ГТО.

Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение, общая утомляемость.

Как помочь ребенку сохранить зрение, как увеличить двигательную активность на уроке, как отдохнуть во время урока с пользой?

Всем известно, что утомляемость чаще всего возникает в начале и в конце четверти, недели и урока. И, конечно же, администрация и учителя учитывают данные показатели при составлении расписания, распределения нагрузки в течении недели и дня. А вот как спланировать урок, чтобы сохранить здоровье детей, зависит только от нас учителей.

На что же должен быть направлен урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?


  • соблюдение норм СанПиНа

  • снижение утомления школьников,

  • создание благоприятного психологического климата (игровая зона)

  • обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,

Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает отторжение или кажется бесперспективным, приводит к перегрузке.

  • дидактически проработанный урок,

  • чередование различных видов учебной деятельности (4-7 видов за урок),

Творческие задачи, индивидуальная, парная, групповая работа, сюжетно-ролевая игра, самоконтроль, самооценка, задание «проверь себя»

Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей младшего школьного возраста.

  • использование здоровьесберегающих действий .

Основателем нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики является Базарный Владимир Филиппович. Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения», которая включает в себя:

  • Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка.

В течении урока дети меняются местами, а так же могут работать стоя за партой.

  • Офтальмологический тренажер для глаз (на потолке, на стенах, электронный)

  • Смена ближнего и дальнего зрения (точки на окне, указательный палец)

  • Письмо перьевой ручкой (поочерёдное расслабление и напряжение, Новоченко)

  • Сенсорные круги или кресты (обручи, надувные мячи). Хочется внедрить!!!


Другие здоровьесберегающие технологии:

  • Упражнения для профилактика плоскостопия (хождения по ортопедической дорожке)

  • Дыхательные упражнения (дуть на листик, карандаш)

  • Игровой самомассаж (точечный массаж, профилактика простудных заболеваний)

  • Релаксация («Цветные сны»)

  • Улучшение осанки учащихся (изготовление мешочков с солью, удержание и ношение их на голове с целью улучшения осанки учащихся)

  • Развитие кисти рук и мелкой моторики (мешочки, пальчиковая гимнастика, су джок массажор) «Рука является вышедшим наружу мозгом» Иммануил Кант

  • Физические упражнения (в игровой, танцевальной форме, электронные и обычные)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!