СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровьесберегающие технологии в образовании как эффективная модель педагогической деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в образовании включают в себя формирование и воспитание культуры здоровья,его укрепление и охрану.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии в образовании как эффективная модель педагогической деятельности"»

   Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

                                     От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А. Сухомлинский

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является актуальной педагогической задачей. Здоровьесберегающие технологии очень важны в учебно-воспитательном процессе, ведь образование ни в коем случае не должно отражаться на здоровье детей. И именно педагог  может помочь ребенку сберечь и даже улучшить свое здоровье.  Учителю необходимо работать таким образом, чтобы обучение  не наносило ущерба здоровью обучающхся.

Здоровьесберегающие технологии в образовании  включают  в себя формирование и воспитание культуры  здоровья, его укрепление и охрану. Охрану здоровья детей, можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

  Сохранить и укрепить здоровье своих учеников - это важнейшие задачи, которые учитель должен ставить перед собой, ведь от бодрости детей зависит их умственное развитие, желание учиться, познавать новое, вера в свои силы и прочность знаний. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал в своих работах, что “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

На мероприятиях по сохранению здоровья школьников необходимо закладывать  гигиенические навыки и навыки правильного режима дня, негативное отношение к вредным привычкам,  изучать особенности организма человека, повышать интерес к учебе.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога и обучающихся, при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения, с целью наиболее эффективного достижения государственного образовательного стандарта при одновременном сохранении и укреплении здоровья.

  На сегодняшний день тема «сохранение здоровья» – очень важная. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и обучающиеся и педагоги были здоровы. Следуя концепции здоровьесберегающего образования, включаю в план работы  следующие направления деятельности:

1.  Здоровьесберегающее обучение (построение урока на здоровьесберегающей основе);

2.  Активизация физической деятельности;

3.  Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

4.  Пропаганда здорового образа жизни.

Основополагающими принципами деятельности является:

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:

- Соблюдение теплового режима;

- Поддерживание в помещении класса чистоты;

- Соблюдение нормативов освещенности в классах;

- Соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися;

- Организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания обучающихся;

- Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний обучающихся;

Условия для здоровья на уроках:

- Санитарно-гигиенические условия;

- Формирование правильной осанки;

- Правильное размещение обучающихся при посадке, учитывающее состояние здоровья, смену места и т.д.;

- Физкультминутки;

- Использование мебели, соответствующей росту обучающихся;

- Деловая, деятельная атмосфера;

- Уверенность в успехе;

- Доброжелательность;

Формирование социально-психологического климата в классе, отвечающего следующим требованиям:

- Перспективность, оптимистичность;

- Жизнерадостность;

- Защищённость обучающихся;

- Дух сотрудничества;

- Построение оптимальных целесообразных отношений учитель – ученик.

Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у учащихся проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре, независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки, обозначающего «да», «нет».

Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке, как условия успешного обучения.

Правильно организованный образовательно-воспитательный процесс, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья как педагогов, так и обучающихся.

  Педагогический коллектив школы-интерната должен стараться реализовать учебно-воспитательные программы так, чтобы выпускник школы-интерната обладал навыками управления здоровьем в собственной жизни.

Быть здоровым – это естественное желание человека. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!