Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
Выполнила: Яппарова Л.З.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Особенности состояния здоровья детей в условиях Крайнего Севера
- болеют в 2,5 раза чаще;
- отставание на 2-5 лет возрастного развития иммунной системы;
- у каждого пятого ребенка отмечается недостаток массы тела;
- все чаще встречаются хронические формы сердечнососудистых и эндокринных заболеваний, болезней органов зрения, дыхания, пищеварения,
- болезни нервной системы, сколиоз, плоскостопие.
Климат Севера характеризуется рядом факторов, отрицательно влияющих на физическое состояние и здоровье детей
- длительный период низкой температуры воздуха;
- чрезвычайная неустойчивость погоды;
- сильные ветры;
- резкие перепады атмосферного давления;
- отрицательный годовой баланс солнечной радиации и неравномерное распределение ее в течение года за счёт продолжительных периодов полярного дня и ночи;
- необычный световой режим в эти периоды;
- геомагнитные бури, создающие дополнительную нагрузку на психофизическую сферу человека;
- кислородное «голодание».
Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку
– обеспечение высокого уровня реального здоровья (физического, психического и социального благополучия) воспитанника детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью.
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2.Технологии обучения здоровому образу жизни
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы Физминутки Контроль осанки
Гимнастика мимическая
Гимнастика пальчиковая Гимнастика дыхательная
Гимнастика артикуляционная
Самомассаж
Пальчиковый «бассейн»
Гимнастика для глаз Оздоровительные игры
2 . Технологии обучения здоровому образу жизни
- Физкультурные занятия.
- Точечный массаж.
- Спортивные развлечения, праздники.
- Дни здоровья.
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Закаливание
Активный отдых
Выводы
- Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:
- положительная динамика состояния здоровья, низкий уровень заболеваемости;
- повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.
- развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).
Спасибо за внимание!