Су-джоки используются и для автоматизации исправленных звуков. Например, прокатывая массажер между ладонями, ребенок проговаривает чистоговорку на автоматизацию поставленного звука, проговаривает слоги или слова
Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.
Регулярное проведение таких упражнений позволит:
- выработать правильное речевое дыхание;
- стабилизировать общий тонус организма;
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- улучшить фонематический слух иритмико-интанационную сторону речи;
- повысить речевую активность.
Упражнения можно испольховать как при изучении лексических тем, так и при автоматизации поставленных звуков, при отработке чистоговорок.
Список рекомендуемой литературы
-
Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7лет.- М., 2005.
-
Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.- М.,2008.
-
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка.- М., 2005
-
Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речми.- СПб., 2010.
-
Дьякова Е.А. Логопедический массаж.- М.,2005.
-
Чистякова М.А. Психогимнастика.- М., 1995.
-
Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи.- М., 2005.
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД детский сад № 61»
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Учитель-логопед:
Савиткина И.В.
г. Улан-Удэ
2025
Психологический портрет ребенка, посещающего логопункт
-
Отличие от нормы по показателям физического и нервно- психического развития:
-
Эмоциональная возбудимость;
-
Двигательное беспокойство;
-
Неустойчивость и истощаемость нервных процессов;
-
Легкая возбудимость;
-
Отсутствие длительных волевых усилий;
-
Отставание в развитии двигательной сферы (особенно на фоне проявлений органического поражения ЦНС в виде стертых парезов), двигательная неловкость, малые объемы движений, недостаточная переключаемость;
-
Часто дети возбудимые (легко отвлекаются и нетерпеливы)
-
Часто заторможены (скованные и инертны);
-
Недостаточная координация пальцев рук (особенно у детей с дизартрическим компонентом).
Логопеду приходиться исправлять и корректировать не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребенка.
Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Существует несколько направлений:
- Мимическая коррекция;
- Глазодвигательная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Глосообразовательные упражнения;
- Кинезиологические упражнения;
- Развитие двигательной активности и координации движений;
- Релаксация;
- Логоритмика;
- Развитие мелкой моторики;
- Самомассаж;
- Песотерапия;
- Графотерапия;
- Су-джок терапия
Все это позволяет более эффективно воздействовать и корректировать все составляющие компоненты речевой системы:
-
Развитие фонематического слуха;
-
Развитие лексико-грамматического строя;
-
Активизация и развитие связной речи;
-
Формирование, коррекция и развитие познавательной деятельности.
Самомассаж биологически активных точек – отличное средство для поддержания в хорошей форме голосового и артикуляционного аппарата. Приемы самомассажа доступны каждому ребенку и дают положительный результат в оптимально короткие сроки.
Большое подспорье для логопеда - работа детей с песком, стабилизирующая их эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью они учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.
Высокой эффективностью, безопасностью и простой обладает су-джок терапия. Использование су-джок массажеров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами одновременно с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физичесской1 и умственной работоспособности