СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические игры и приемы здоровьесберегающих технологий по коррекции речевых нарушений

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи»






Су-джоки используются и для автоматизации исправленных звуков. Например, прокатывая массажер между ладонями, ребенок проговаривает чистоговорку на автоматизацию поставленного звука, проговаривает слоги или слова

Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.

Регулярное проведение таких упражнений позволит:

- выработать правильное речевое дыхание;

- стабилизировать общий тонус организма;

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- улучшить фонематический слух иритмико-интанационную сторону речи;

- повысить речевую активность.

Упражнения можно испольховать как при изучении лексических тем, так и при автоматизации поставленных звуков, при отработке чистоговорок.



Список рекомендуемой литературы


  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7лет.- М., 2005.

  2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.- М.,2008.

  3. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка.- М., 2005

  4. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речми.- СПб., 2010.

  5. Дьякова Е.А. Логопедический массаж.- М.,2005.

  6. Чистякова М.А. Психогимнастика.- М., 1995.

  7. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи.- М., 2005.






ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЖД детский сад № 61»


Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи










Учитель-логопед:

Савиткина И.В.



г. Улан-Удэ

2025


Психологический портрет ребенка, посещающего логопункт

  • Отличие от нормы по показателям физического и нервно- психического развития:

  • Эмоциональная возбудимость;

  • Двигательное беспокойство;

  • Неустойчивость и истощаемость нервных процессов;

  • Легкая возбудимость;

  • Отсутствие длительных волевых усилий;

  • Отставание в развитии двигательной сферы (особенно на фоне проявлений органического поражения ЦНС в виде стертых парезов), двигательная неловкость, малые объемы движений, недостаточная переключаемость;

  • Часто дети возбудимые (легко отвлекаются и нетерпеливы)

  • Часто заторможены (скованные и инертны);

  • Недостаточная координация пальцев рук (особенно у детей с дизартрическим компонентом).

Логопеду приходиться исправлять и корректировать не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребенка.

Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Существует несколько направлений:

- Мимическая коррекция;

- Глазодвигательная гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Глосообразовательные упражнения;

- Кинезиологические упражнения;

- Развитие двигательной активности и координации движений;

- Релаксация;

- Логоритмика;

- Развитие мелкой моторики;

- Самомассаж;

- Песотерапия;

- Графотерапия;

- Су-джок терапия

Все это позволяет более эффективно воздействовать и корректировать все составляющие компоненты речевой системы:

  • Развитие фонематического слуха;

  • Развитие лексико-грамматического строя;

  • Активизация и развитие связной речи;

  • Формирование, коррекция и развитие познавательной деятельности.





Самомассаж биологически активных точек – отличное средство для поддержания в хорошей форме голосового и артикуляционного аппарата. Приемы самомассажа доступны каждому ребенку и дают положительный результат в оптимально короткие сроки.

Большое подспорье для логопеда - работа детей с песком, стабилизирующая их эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью они учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.




Высокой эффективностью, безопасностью и простой обладает су-джок терапия. Использование су-джок массажеров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами одновременно с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физичесской1 и умственной работоспособности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!