СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Балансир. Метод М. Богданович "Успешный старт"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование балансира и метода М. Богданович "Успешный старт" в работе учителя-логопеда. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда.     

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Балансир. Метод М. Богданович "Успешный старт"»

Балансировочная доска / БАЛАНСИР / Метод М. Богданович «Успешный старт» - способы инновационных здоровьесберегающих технологий для всестороннего развития детей Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории ГДОУ ЛНР № 2 «Мечта» г. Алчевска Лисовой Виктории Викторовны Owl school Sowa Li  2 0 2 4 г.

Балансировочная доска

/ БАЛАНСИР /

Метод М. Богданович

«Успешный старт» -

способы инновационных здоровьесберегающих технологий для всестороннего развития детей

Из опыта работы учителя-логопеда

высшей квалификационной категории

ГДОУ ЛНР № 2 «Мечта» г. Алчевска

Лисовой Виктории Викторовны

Owl school Sowa Li

2 0 2 4 г.

В последнее время стали считать, что мозжечок – это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д. Педагог из Америки Фрэнк Бильгоу, работая с плохо читающими детьми, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и улучшениями в навыках чтения.  Он создал балансировочную доску, которая позже получила название доска Бильгоу.  Часто упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией.

В последнее время стали считать, что мозжечок – это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.

Педагог из Америки Фрэнк Бильгоу, работая с плохо читающими детьми, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и улучшениями в навыках чтения.

Он создал балансировочную доску, которая позже получила название доска Бильгоу.

Часто упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией.

Что такое БАЛАНСИР? Балансир  — это тренажёр, который учит ребёнка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность и сделан из дерева. Актуальность использования балансира: * Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцированно работают мышцы и вырабатывается координация движения. * Умение держать равновесие — важный навык для каждого ребёнка. С его помощью малыш легко научится кататься на велосипеде, роликах, скейте. Цель балансира: * совершенствование равновесия и координации движений, * укрепление мышц тазобедренного сустава и голеностопной части, * развитие двигательной и эмоциональной активности.

Что такое БАЛАНСИР?

Балансир — это тренажёр, который учит ребёнка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность и сделан из дерева.

Актуальность использования балансира:

* Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцированно работают мышцы и вырабатывается координация движения.

* Умение держать равновесие — важный навык для каждого ребёнка. С его помощью малыш легко научится кататься на велосипеде, роликах, скейте.

Цель балансира:

* совершенствование равновесия и координации движений,

* укрепление мышц тазобедренного сустава и голеностопной части,

* развитие двигательной и эмоциональной активности.

  В чем же польза балансира ?   Доска представляет собой плоскую доску с округлыми ножками. При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции, то есть способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия и в работе мозжечка у детей и взрослых. Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении. Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию взаимодействий полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения.

В чем же польза балансира ?

Доска представляет собой плоскую доску с округлыми ножками. При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции, то есть способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия и в работе мозжечка у детей и взрослых. Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении.

Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию взаимодействий полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем.

В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения.

Как начинать работу с балансиром? Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, часть упражнений отрабатывается на ровной поверхности. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений. Блок «Тело». Сначала выполняются простейшие упражнения на балансировочной доске: упражнение «Прокати машину, паровозик, мяч» Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку, удерживая при этом равновесие, со страховкой ребенка.    И  Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения. Это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.

Как начинать работу с балансиром?

Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, часть упражнений отрабатывается на ровной поверхности. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Блок «Тело». Сначала выполняются простейшие упражнения на балансировочной доске: упражнение «Прокати машину, паровозик, мяч»

Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку, удерживая при этом равновесие,

со страховкой ребенка.

И

Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения.

Это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.

Упражнения с предметами / гимнастическая палка / l

Упражнения с предметами / гимнастическая палка /

l

 Упражнения с движением рук /кулачковая гимнастика/

Упражнения с движением рук /кулачковая гимнастика/

 Упражнения с мешочками, мячом, речевой нагрузкой

Упражнения с мешочками, мячом, речевой нагрузкой

 Упражнения с мешочками  Ребенок, стоя на доске, ощупывает мешочек. Пробует положить мешочки на доску, на голову, сохраняя равновесие.   Ребенок держит мешочек в правой руке, подкидывает и ловит его левой рукой.    Подбрасывает и ловит один мешочек с хлопками.   Ребенок держит мешочки на плечах и произносит слог с автоматизируемым звуком. Затем поднимает руку вверх и произносит следующий слог.   Мешочек кидают ребенку. Он принимает их от взрослого или ребенка правой , левой или обеими руками.

Упражнения с мешочками

Ребенок, стоя на доске, ощупывает мешочек. Пробует положить мешочки на доску, на голову, сохраняя равновесие.

Ребенок держит мешочек в правой руке, подкидывает и ловит его левой рукой.

Подбрасывает и ловит один мешочек с хлопками.

Ребенок держит мешочки на плечах и произносит слог с автоматизируемым звуком. Затем поднимает руку вверх и произносит следующий слог.

Мешочек кидают ребенку. Он принимает их от взрослого или ребенка правой , левой или обеими руками.

 Упражнения с мячами

Упражнения с мячами

Упражнения с мячами  Сначала легкие задания: - ребенок подкидывает мяч и ловит его, называя автоматизируемый звук. ребенок подкидывает мяч, хлопает в ладоши   После задания усложняются: перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую, называет слог/слово на заданный звук, ловит мяч. забрасывание мяча в корзину с речевой нагрузкой забрасывание в две корзины двух мячей одновременно упражнения с дополнительными предметами /розовая змейка/ и мячом параллельная передача мяча напарнику прямо и руками накрест

Упражнения с мячами

Сначала легкие задания:

- ребенок подкидывает мяч и ловит его, называя автоматизируемый звук.

  • ребенок подкидывает мяч, хлопает в ладоши

После задания усложняются:

  • перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую, называет

слог/слово на заданный звук, ловит мяч.

  • забрасывание мяча в корзину с речевой нагрузкой
  • забрасывание в две корзины двух мячей одновременно
  • упражнения с дополнительными предметами /розовая змейка/ и мячом
  • параллельная передача мяча напарнику прямо и руками накрест

Упражнения с мячами

Упражнения с мячами

 Упражнения с мячами K * 6

Упражнения с мячами

K

*

6

   Digital IT pitch-deck PowerPoint bundle

Digital IT pitch-deck PowerPoint bundle

 Упражнения с мячами

Упражнения с мячами

* Ребенок одновременно выполняет артикуляционные упражнения и раскачивается на доске.  Упражнения с мячами   * Ребенок рассказывает стихотворный текст или чистоговорку, одновременно ловит мяч.   * Ребенку бросают мяч левой рукой в направлении его левой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении правой руки, с проговариванием речевого материала.   Ребенок с ударом мяча об пол, доску, стену называет слово делит его на слоги ловит мяч одной-двумя руками. Ребенок ударяет мяч об пол одной рукой, ловит другой, называя слова или слоги на автоматизируемый звук.

* Ребенок одновременно выполняет артикуляционные упражнения и раскачивается на доске.

Упражнения с мячами

* Ребенок рассказывает стихотворный текст или чистоговорку, одновременно ловит мяч.

* Ребенку бросают мяч левой рукой в направлении его левой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении правой руки, с проговариванием речевого материала.

Ребенок с ударом мяча об пол, доску, стену

  • называет слово
  • делит его на слоги
  • ловит мяч одной-двумя руками.

Ребенок ударяет мяч об пол одной рукой, ловит другой, называя слова или слоги на автоматизируемый звук.

      «Цветная планка – маятник» Ребенок отбивает мяч - маятник определенным цветом по сигналу педагога. Ребенок отбивает мяч серединой планки, правым , левым концом планки.        «Мяч – маятник» Ребенок отбивает мяч ладошкой, ребром ладони, кулаком, локтем называет слово с закрепляемым звуком изменяет слово согласовывает существительное с числительным

«Цветная планка – маятник»

Ребенок отбивает мяч - маятник определенным цветом по сигналу педагога.

Ребенок отбивает мяч серединой планки, правым , левым концом планки.

«Мяч – маятник»

Ребенок отбивает мяч ладошкой, ребром ладони, кулаком, локтем

  • называет слово с закрепляемым звуком
  • изменяет слово
  • согласовывает существительное с числительным

Логопедические задания на балансире:   * Артикуляционная гимнастика  Отработка звуков, слогов, слов, предложений Звуковой анализ слов Грамматические задания Словарь по лексическим темам Словоизменение Согласование существительных с числительными Дифференциация звуков Проговаривание чистоговорок РЕЗУЛЬТАТ   Дети во время проговаривания речевых заданий, становятся заинтересованными в удержании равновесия на балансире, у них начинают работать крупные и мелкие мышцы тела, включая мышцы артикуляционного аппарата. Они начинают произносить звуки, слоги и слова с более четкими артикуляциями и более осознанно, включается контроль.

Логопедические задания на балансире:

* Артикуляционная гимнастика

  • Отработка звуков, слогов, слов, предложений
  • Звуковой анализ слов
  • Грамматические задания
  • Словарь по лексическим темам
  • Словоизменение
  • Согласование существительных с числительными
  • Дифференциация звуков
  • Проговаривание чистоговорок

РЕЗУЛЬТАТ

Дети во время проговаривания речевых заданий, становятся заинтересованными в удержании равновесия на балансире, у них начинают работать крупные и мелкие мышцы тела, включая мышцы артикуляционного аппарата.

Они начинают произносить звуки, слоги и слова с более четкими артикуляциями и более осознанно, включается контроль.

ВЫВОДЫ  При постоянной работе с балансиром нужно отметить положительные изменения. С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие. Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. И что немаловажно, процесс этот экологичный, здоровьесберегающий и эффективный.

ВЫВОДЫ

При постоянной работе с балансиром нужно отметить положительные изменения.

С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка.

Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие.

Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь.

И что немаловажно, процесс этот экологичный, здоровьесберегающий и эффективный.

л Метод М.Богданович «Успешный старт» Коррекционная программа включает в себя двигательные, двигательно-слуховые, слухо-зрительно-двигательные упражнения. Целью этой методики является одновременное совершенствование деятельности основных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетико-двигательного, а также формирование латерализации, ориентировки в схеме тела и в пространстве, что в дальнейшем станет основой для овладения навыками чтения и письма

л

Метод М.Богданович «Успешный старт»

Коррекционная программа включает в себя двигательные, двигательно-слуховые, слухо-зрительно-двигательные упражнения. Целью этой методики является одновременное совершенствование деятельности основных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетико-двигательного, а также формирование латерализации, ориентировки в схеме тела и в пространстве, что в дальнейшем станет основой для овладения навыками чтения и письма

 Развитие межполушарных связей.  Синхронная передача мячей

Развитие межполушарных связей. Синхронная передача мячей

ГДОУ ЛНР № 2 «Мечта» г. Алчевск   Контакты учителя - логопеда Лисовой В.В. ГДОУ ЛНР №2 «Мечта» г. Алчевск klubnika131168@gmail.com vikalisa88@mail.ru Заменить комфортно +79591578228 Owl school Sowa Li  2 0 2 4 г.

ГДОУ ЛНР № 2 «Мечта» г. Алчевск

Контакты учителя - логопеда Лисовой В.В.

ГДОУ ЛНР №2 «Мечта» г. Алчевск

[email protected]

[email protected]

Заменить комфортно

+79591578228

Owl school Sowa Li

2 0 2 4 г.

Owl school Sowa Li  Благодарю за внимание  2 0 2 4 г.

Owl school Sowa Li

Благодарю

за

внимание

2 0 2 4 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!