СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение как одно из требований фгос в современной системе образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Укрепление здоровья  - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным  направлениям государственной политики в области образования. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение как одно из требований фгос в современной системе образования»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ Укрепление здоровья - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. • По данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

  • Укрепление здоровья - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

• По данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить обучающемуся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить обучающемуся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): • экология; • семья и микроклимат в ней; • круг общения, вредные привычки; (слайд, см. презентацию) • питание; • здоровый образ жизни. б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): • организация учебного процесса, методика организации урока; • организация и реализация воспитательного процесса; • двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; • создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; • организация питания; • соблюдение санитарно-гигиенических норм.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):

• экология;

• семья и микроклимат в ней;

• круг общения, вредные привычки; (слайд, см. презентацию)

• питание;

• здоровый образ жизни.

  • б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):

• организация учебного процесса, методика организации урока;

• организация и реализация воспитательного процесса;

• двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;

• создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении;

• организация питания;

• соблюдение санитарно-гигиенических норм.

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ: • снятие учебных перегрузок школьников; • организация физической активности учащихся; • организация правильного питания; • профилактика школьных болезней; • охрана и укрепление психического здоровья учащихся; • формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов; • организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ:

• снятие учебных перегрузок школьников;

• организация физической активности учащихся;

• организация правильного питания;

• профилактика школьных болезней;

• охрана и укрепление психического здоровья учащихся;

• формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов;

• организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей

ЗОТ КАК СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ КАЖДАЯ ПЕДТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ЗОТ Должен проводиться комплексный мониторинг по трём взаимосвязанным направлениям: - динамике состояния здоровья (статистика, объективные показатели, самооценка),; -динамике психофизиологических показателей (включая оценку утомления, настроения, уровня стресса, напряжения и т.п.);  -изменениям психолого-педагогических характеристик (успеваемости, поведения, работоспособности, отношения к учёбе и др.)

ЗОТ КАК СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ

КАЖДАЯ ПЕДТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ЗОТ

Должен проводиться комплексный мониторинг по трём взаимосвязанным направлениям:

- динамике состояния здоровья (статистика, объективные показатели, самооценка),;

-динамике психофизиологических показателей (включая оценку утомления, настроения, уровня стресса, напряжения и т.п.);

-изменениям психолого-педагогических характеристик (успеваемости, поведения, работоспособности, отношения к учёбе и др.)

УРОК ПО ТРЕБОВАНИЯМ ЗОТ Наиболее важными показателями рациональной организации учебновоспитательного процесса являются: • организация уроков на основе принципов здоровьесбережения; • использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

УРОК ПО ТРЕБОВАНИЯМ ЗОТ

Наиболее важными показателями рациональной организации учебновоспитательного процесса являются:

• организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

• использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Правило 1. Правильная организация урока • Учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне • Каждый урок должен быть интересен: скучное обучение приводит к утомлению • Интерес должен быть взаимным (личные качества учителя)

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Правило 1. Правильная организация урока

• Учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне

• Каждый урок должен быть интересен: скучное обучение приводит к утомлению

• Интерес должен быть взаимным (личные качества учителя)

Правило 2. Использование каналов восприятия. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: • аудиальное восприятие; • визуальное восприятие; • кинестетическое восприятие. Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания.

Правило 2. Использование каналов восприятия. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:

• аудиальное восприятие;

• визуальное восприятие;

• кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. • Утомление часто возникает в следующие периоды: • начало учебного года и недели; • возникает ежедневно к 3-4-му урокам; • сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; • окончание четверти, учебного года, недели.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

• Утомление часто возникает в следующие периоды:

• начало учебного года и недели; • возникает ежедневно к 3-4-му урокам;

• сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;

• окончание четверти, учебного года, недели.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности. При организации урока выделяют три основных этапа, с точки зрения здоровьесбережения. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: • 5-25 минута – 80% • 25-35 минута - 50 % • 35-40 минута – 6 %

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности. При организации урока выделяют три основных этапа, с точки зрения здоровьесбережения. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:

• 5-25 минута – 80%

• 25-35 минута - 50 %

• 35-40 минута – 6 %

Цель здоровьесберегающей педагогики Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  Осуществление этой цели напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса: организация рационального учебного процесса в соответствии с САНиП;  рациональная организация двигательной активности учащихся;  система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Цель здоровьесберегающей педагогики

Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Осуществление этой цели напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса: организация рационального учебного процесса в соответствии с САНиП; рациональная организация двигательной активности учащихся; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности   Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.   Единство физического и психического развития. Наглядность.  Роль педагога в  здоровьесберегающей  педагогике

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности

  • Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
  • Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
  • Единство физического и психического развития.
  • Наглядность.

  • Роль педагога в

здоровьесберегающей

педагогике

Здоровьесберегающие технологии  Целевые установки:   · стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,   · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;   · показывать им, что жизнь - это прекрасно,   · вызывать у них позитивную самооценку.   Отличительные особенности   · отсутствие назидательности и авторитарности   · воспитание, а не изучение культуры здоровья   · элементы индивидуализации обучения   · наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников   · интерес к учебе, желание идти в школу   · наличие физкультминуток   · наличие гигиенического контроля  

Здоровьесберегающие технологии

Целевые установки:

  · стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

  · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

  · показывать им, что жизнь - это прекрасно,

  · вызывать у них позитивную самооценку.

 

Отличительные особенности

  · отсутствие назидательности и авторитарности

  · воспитание, а не изучение культуры здоровья

  · элементы индивидуализации обучения

  · наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

  · интерес к учебе, желание идти в школу

  · наличие физкультминуток

  · наличие гигиенического контроля

 

Основа  здоровьесберегающей технологии - соблюдение принципов:     · учет возрастно-половых особенностей;   · учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;   · структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная)   · использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Основа  здоровьесберегающей технологии - соблюдение принципов: 

   · учет возрастно-половых особенностей;

  · учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

  · структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная)

  · использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии   Секрет доброты  -без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается. И « доброжелательность », и « добродушие »,  и « добросердечность » - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и недостает в большинстве школ, происходит от корня «добро».

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии

Секрет доброты -без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается. И « доброжелательность », и « добродушие »,

и « добросердечность » - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и недостает в большинстве школ, происходит от корня «добро».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!