СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьезберегаюшие методы и технологии при работе с подростками

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В ДОУ уделяется большое внимание оптимальному использованию интеллектуального, творческого потенциала каждого дошкольника. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении в группах для детей  не вызывает ни у кого сомнения

Просмотр содержимого документа
«Здоровьезберегаюшие методы и технологии при работе с подростками»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла

Протокол № _________

от «_____»___________ 2017 г.

_____________ Э. К. Кадырова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


______ Е. П. Гавриленко

УТВЕРЖДЕНО

Ио Директора гимназии-интерната

Приказ № __________

от «____»__________2017 г.

___________И.А.Зейтулаев











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

7 классы

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

2017/2018 учебный год



Разработал

Лункина Карина Александровна

учитель физической культуры













г. Симферополь 2017 г.

  1. Планируемые результаты

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)​

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)​

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413​

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»​

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.



В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

  • Уровень подготовки учащихся:


Класс

Контрольное упражнение

девушки

юноши

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

7 класс



Бег 30м

5,0

5,8

6,4

4,8

5,6

6,2

Бег 60м

9,8

10,8

11,4

9,4

10,2

11,0

Прыжки: в длину с места


180


160


140


190


170


150

с разбега

340

300

260

380

330

300

в высоту

115

105

85

120

110

90

Метание т/мяча

26

22

18

36

30

24

Бег 1000м

4,50

5,20

6,00

4,30

5,00

5,30






2. Содержание учебного предмета



  • В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

  • Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

  • Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

  • Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения обще-развивающей направленности».

  • Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

  • Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

  • Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

  • Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

  • Формы организации и планирование образовательного процесса.

  • Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

  • Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

  • Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

  • Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения обще-развивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

  • Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

  • В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

  • Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

  • Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

  • Отличительные особенности планирования этих уроков:

  • — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

  • — планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

  • — планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

  • Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недель).

















  1. Тематический план

Легкая атлетика

27

Баскетбол

20

Гимнастика

15

Волейбол

16

Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

24

Итого:

102



Раздел «Плавание» не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Раздел «Лыжная подготовка» заменена на «Кроссовую подготовку»

Спортивные игры: более углубленное изучение баскетбола и волейбола.

Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.























Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класс.

урока

Наименование

раздела программы



Тема

урока

Кол– во

часов



Тип

урока



Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся



Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.



1



Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать требования инструкций.

Устный опрос


Комплекс утренней гимнастики







2

Легкая атлетика



Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.









9




Обучение


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.



Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Отжимание



3

Спринтерский бег

Стартовый разгон


Обучение


Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.





4


Высокий старт




Обучение




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.



Уметь демонстрировать технику низкого старта

Комплекс ОРУ



5


Высокий старт Бег со старта в гору


Обучение


Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Бег 10-12 мин



6


Финальное усилие.






комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.



7


Эстафеты.


комплексный

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Бег 30м-на результат

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Комплекс утренней гимнастики



8



Развитие скоростных способностей.




совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.


Упражнение на пресс 20-25раз



9


Развитие скоростной выносливости




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Отжимание



10


Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении.


комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Комплекс ОРУ



11

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



3





обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.





Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



12


Метание мяча на дальность.




комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать финальное усилие.


Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.



13


Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения


совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



14

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

3



обучение

Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.



Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Упражнение на пресс 20-25раз



15


Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места.


обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



16


Прыжок в длину с места




комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с места – на результат.




Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



17


Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения.




Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки.



Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



18

Длительный бег

Развитие выносливости.






10



комплексный

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.



Корректировка техники бега

Упражнение на пресс 20-25раз



19


Развитие выносливости.

Смешанное передвижение


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

Корректировка техники бега

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



20


Развитие силовой выносливости




комплексный

Бег 1000 метров – на результат.



Тестирование бега на 1000 метров.


Упражнение на пресс 20-25раз



21


Преодоление препятствий


Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



22


Преодоление препятствий.

Бег с преодолением препятствий.


Обучение


Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



23


Переменный бег






комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки.



Уметь демонстрировать физические кондиции

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



24


Переменный бег – 10 минут.


комплексный

Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Упражнение на пресс 20-25раз



25


Гладкий бег




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



26


Кроссовая подготовка




совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Упражнение на пресс 20-25раз



27


Кроссовая подготовка

Бег в равномерном темпе.


совершенствование

Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



28

Баскетбол



Стойки и передвижения, повороты, остановки.



21







совершенствование

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



29


Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.


совершенствование

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



30


Ловля и передача мяча.






обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Упражнение на пресс 20-25раз



31


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.



Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Упражнение на пресс 20-25раз



32


Ловля и передача мяча.

Прыжки вверх из приседа.



Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



33


Ведение мяча


комплексный


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.

Корректировка движений

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



34


Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.


комплексный

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



35


Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».


комплексный

Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



36


Бросок мяча






комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).


Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



37


Броски мяча двумя руками от груди с места


комплексный

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра.


Упражнение на пресс 20-25раз



38


Тактика свободного нападения




комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Корректировка техники ведения мяча.

Упражнение на пресс 20-25раз



39


Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»


комплексный

Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



40


Вырывание и выбивание мяча.


Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



41


Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра


Обучение

Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



42


Нападение быстрым прорывом.


Обучение

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча.


Прыжки через скакалку.



43


Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов


Обучение

Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.


Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



44


Взаимодействие двух игроков


Обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).


Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



45


Взаимодействие двух игроков Учебная игра.


Обучение

Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра


Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



46


Игровые задания




комплексный

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.





Уметь применять в игре защитные действия

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



47


Развитие кондиционных и координационных способностей.






совершенствование

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.



Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.

Прыжки через скакалку.



48

Гимнастика

СУ. Основы знаний



14



комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.



Фронтальный опрос

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



49


СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения.


комплексный

Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой - юноши.

Фронтальный опрос

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



50


Акробатические упражнения





комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость.



Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз



51


Акробатические упражнения

Упражнения на пресс.


комплексный

Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Упор присев – упор лежа 14-16 раз



52


Развитие гибкости




совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.



Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Прыжки через скакалку.



53


Развитие гибкости.

Прыжки «змейкой» через скамейку


совершенствование

Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. Наклоны туловища вперёд из положения сидя- на результат

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



54


Упражнения в висе и упорах.






комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем переворотом в упор махом и силой (перекладина), вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки ( на разновысоких брусьях) вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь.





Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



55


Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах.


комплексный

Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



56


Упражнения в висе и упорах. Соскоки с поворотом и опорой.


комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



57


Развитие силовых способностей




комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения.





Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжки через скакалку.



58


Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса


комплексный

Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



59


Развитие координационных способностей


комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку.


«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



60


Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения.


комплексный

Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком.


Отжимание от пола



61


Развитие скоростно-силовых способностей.










комплексный

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, с крёстным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).





Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

Прыжки через скакалку.



62


Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре.


комплексный

Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



63

Волейбол

Инструктаж Т/Б

16







совершенствование

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

Дозировка индивидуальная

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



64


Стойки и передвижения, повороты, остановки.


совершенствование

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.






Дозировка индивидуальная

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



65


Прием и передача мяча.




обучение

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

Корректировка техники выполнения упражнений

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



66


Передача мяча в стену в движении.



обучение

Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжки через скакалку.



67


Выполнение заданий с использованием подвижных игр.


обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки:

Корректировка техники выполнения упражнений

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



68


Нижняя подача мяча.




Обучение

Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки:



Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



69


Нижняя подача мяча.

Специальные беговые упражнения.


Обучение

Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.



70


Подвижная игра «Подай и попади».


Обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Прыжок с подтягиванием ног к груди



71


Нападающий удар.




совершенствование

Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Уметь демонстрировать технику.

Прыжки через скакалку.



72


Нападающий удар.

Разбег, прыжок и отталкивание.


совершенствование

Учебная игра.


Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



73


Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.


совершенствование

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка.


Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



74


Развитие координационных способностей.






комплексный

Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.



Корректировка техники выполнения упражнений

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



75


Развитие координационных способностей.Учебная игра..


комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку.

Корректировка техники выполнения упражнений

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



76


Тактика игры.






комплексный

Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.



Корректировка техники выполнения упражнений


Прыжки через скакалку.



77




Тактика свободного нападения.


комплексный

Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



78


Тактика игры. Учебная игра.


комплексный

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники выполнения упражнений

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



79

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий







10

Обучение


Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами)



80




Бег с преодолением препятствий


Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки.

Уметь демонстрировать физические кондиции


Бег до 10-15 мин.



81


Развитие выносливости.









комплексный

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д.



Корректировка техники бега

Отжимание от пола 18-22 раз



82


Развитие выносливости.

Бег в чередовании с ходьбой


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.

Корректировка техники бега

Прыжки через скакалку.



83


Переменный бег






комплексный

Разнообразные прыжки и многогскоки.



Уметь демонстрировать физические кондиции

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



84


Переменный бег Разнообразные прыжки и многогскоки.


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



85


Кроссовая подготовка




совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



86


Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе


совершенствование

Бег 1000 метров – на результат.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



87


Развитие силовой выносливости




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры.



Тестирование бега на 1000 метров.


Прыжки через скакалку.



88


Гладкий бег




комплексный

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



89



Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон



8





Обучение


Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).



Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



90


Развитие скоростных способностей.

Старты из различных И. П.


Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Прыжки через скакалку.



91


Высокий старт




Обучение




Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта


Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



92


Высокий старт

Бег со старта в гору


Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

демонстрировать технику низкого старта

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



93


Финальное усилие.






комплексный

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



94


Эстафеты.


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



95


Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении.




совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.


Прыжки через скакалку.



96


Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения.




комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



97



метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



4





обучение

Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.





Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



98


Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние.


обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Прыжки через скакалку.



99


Метание мяча на дальность.




комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать финальное усилие.


Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



100


Метание мяча на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.


совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



101

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести




Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с места.



Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



102


Кроссовая подготовка




совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.







34