СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровые дети в здоровой семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в игровой форме о здоровом оьразе жизни

Просмотр содержимого документа
«"Здоровые дети в здоровой семье"»

Классный час. 1 сентября во 2б классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Цели: 1. Воспитание бережного отношения к здоровью

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни

3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность

Оборудование: праздничный плакат « С днём знаний», воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота.)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

«С днем знаний»- стихотворение Ирины Асеевой

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.


Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!


Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Желаю вам также спортивных побед, хороших результатов в учёбе

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?




2.ИГРА «Что нужно для здоровья?» Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».


-Может, молоко коровье?

-Лет в 12 сигарета?

-А с друзьями эстафета?

-Тренажёр и тренировка?

-Свёкла, помидор, морковка?

-Пыль и грязь у нас в квартире?

-Штанга или просто гири?

-Солнце, воздух и вода?

-Очень жирная еда?

-Страх, уныние, тоска?


-Скейтборд - классная доска?

-Спорт, зарядка, упражнения?

-А компьютерные бдения?

-Бег по парку по утрам?

-Музыкальный тарарам?

-Сон глубокий до обеда?

-Полуночная беседа?

-Если строг у нас режим –

-Мы к здоровью прибежим!


-Молодцы! Справились!

3. СТАНЦИЯ ЧИСТОТА

-Ребята, нам пришло письмо. Кто догадался от кого? (от Мойдодыра)

- Кто такой Мойдодыр? Кто автор этой сказки? Что Мойдодыр требовал от мальчишки-грязнули?

Я прочитаю письмо. Послушайте.


Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу!


- Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Отгадайте загадки

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)



2.Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щетка)


3.Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(зубная паста)


4. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос.

(носовой платок)


5.Говорит дорожка

Два вышитых конца;

- Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)


6. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

( расческа)



7.Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из – за клочка бумаги.

(ножницы)


8.Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

(зеркало)


9.Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)



- Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? ( Задание « В каких случаях надо мыть руки?») (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)


"Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.


- А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)

- Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)

- А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)


Давайте проверим чистые ли у нас носы.

4. ИГРА "Поиграем носиком”

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)


а) "носик гуляет” - вдох и выдох через нос

б) "носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

в) "носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "ба-бо-бу”

г) "погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.


5. СТАНЦИЯ ЗДОРОВЯЧКОВ

Здесь живёт много докторов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными и крепкими. А поближе познакомимся с одним доктором – доктором «Здоровая пища».


- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питаются животные?


Одни из них едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и листьями деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.


- Чем питается человек?

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?


- Древняя народная мудрость гласит: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть!» Переедание вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, лишняя пища загнивает, продукты гниения всасываются в кровь и приводят к болезням. Умеренность – условие здоровья.


- Что значит «разнообразие»?


- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (сахар, мёд, изюм, масло, крупы: гречневая, овсяная, манная). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи; молоко и молочные продукты: творог, сыр). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).



6. Анализ ситуации (обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

вкусно,

Но компот, конфеты, мороженное – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?


7. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»


Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. (На отдельной доске карточки с названиями продуктов. Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам)

Продукты

Полезные

Неполезные

Рыба

Кефир

Геркулес

Морковь

Масло

Лук

Капуста

Яблоки

Груши

Чипсы

Пепси

Фанта

Жирное мясо

Торт

Сникерс

Шоколадные конфеты

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»?

8. - А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)

А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Давайте с вами превратимся в спортсменов.

- - - ИГРА-имитация " Мы спортсмены”.

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

9. Давайте подведём итог нашего разговора. Составьте из слов пословицы о здоровье


- Проговаривание пословиц о здоровье.

"Здоров будешь - всего добудешь”.

"В здоровом теле - здоровый дух”.

"Здоровому, все здорово”.

"Здоровье дороже денег”.

Итог:

Давайте придумаем свою формулу здоровья. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?


З - закалка

Д- диета (правильное питание)

О – отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

Далее, если на классном часе присутствуют родители, учитель предоставляет им слово для поздравления и напутствия детей.


Заключительное слово учителя:


В осенний этот первый день,

Примите поздравления,

Оставьте лету свою лень-

И в школу за учения!


В её стенах желаю вам

Учиться с вдохновением

И чтобы вам, ученикам,

Давались все решения!




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!