Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка»
города Курчатова Курской области
Проект на тему:
«Здоровые зубы»
Подготовила:
Назарова Наталья Николаевна
воспитатель 1-ой категории
МАДОУ «Детский сад № 10»
Курчатов, 2019
Актуальность проекта:
Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения , особенно в современных условиях.
Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.
И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей.
Из проведённых бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов.
Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию.
Цели проекта:
-Формировать личностную ответственность за сохранение свои зубов.
- Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости
-Дать некоторые представления о строении и значении зубов.
-Уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов ; воспитание нравственных качеств, создание положительного настроя.
Задачи проекта:
- познакомиться со строением полости рта и основными функциями зубов;
- дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами;
- узнать, что вызывает заболевание зубов;
- выяснить какие правила питания нужно соблюдать;
- узнать какие витамина и минералы необходимо для здоровья зубов.
- чем отличаются зубы человека от зубов животных.
Формы
воспитательно - образовательной
деятельности
- Совместная деятельность взрослого и ребенка
- Самостоятельная деятельность ребенка
- Непосредственно образовательная деятельность
- Художественная литература
- Наблюдение
- Беседы
- Путешествие по иллюстрациям
Этапы работы над проектом :
I этап. Организационный
- Оформление выставки для родителей и детей на тему «Здоровые зубки».
2. Изготовление консультации на стенд для родителей на тему «Правильно чистим зубки», «Мама первый стоматолог», «Если ребенок боится врачей».
3. Проведение консультаций с родителями на темы: «Чистим зубки, играя», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».
II этап. Основной
1. Беседа с детьми на темы: «Гигиена и уход за зубами», «Продукты, полезные для зубов».
2. Разучивание стихотворений , чтение художественной литературы.
3. Творческое задания: сделать книжку малышку, нарисовать рисунок, сделать поделку и т.д.
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
5. Гимнастика для язычка.
6. Оформление выставки.
7. Проведение практикума с детьми «Как мы чистим зубы» (врач-стоматолог)
III этап. Заключительный
- Анализ результатов деятельности.
- Планирование дальнейшей работы, исходя из потребностей родителей, детей.
- Оформление выставки.
Системная паутинка по проекту
Как правильно чистить зубы
Что опасно для зубов
Опасно для зубов
Правильное питание
Вред и польза для зубов
Правильный уход за полостью рта
Здоровые зубы
Что мы знаем о зубках?
Кто такой стоматолог?
Болезни зубов и десен.
Приход стоматолога
Строение зуба
Какие бывают зубы
Предполагаемый результат
- Для детей:
- у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
- Для педагогов:
- создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп;
- обогащена предметно развивающая среда группы;
- повысился уровень сотрудничества с семьей.
- Для родителей:
- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Консультации для родителей
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Наша встреча и беседа со стоматологом
Теперь мы не боимся лечить зубки
В КАБИНЕТЕ
У СТОМАТОЛОГА
Меняй зубную щетку 1 раз в 3 месяца.
Уход за зубами
Чисти 2 раза в день. Утром и вечером. Чистим в течении 3 минут.
Чисти язык.
Ополаскивай рот.
Полоскание полости рта
после приема пищи
ПЛАКАТ
Разгадывание кроссвордов
Этим продуктам зубки
будут рады
Д
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты
Дидактическая игра, сделанная своими руками
Зубки страдают от вредной пищи.
Опасно для зубов
Какие бывают зубы
Сюжетно-ролевая игра
«На приеме у стоматолога»
Создание книжек-малышек
Выставка детско-родительских работ
В результате у нас
КРАСИВАЯ И ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА
Дети, берегите зубы!
Спасибо за внимание.