СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровые зубы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Здоровые зубы"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка» города Курчатова Курской области Проект на тему: «Здоровые зубы» Подготовила: Назарова Наталья Николаевна  воспитатель 1-ой категории МАДОУ «Детский сад № 10»   Курчатов, 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка»

города Курчатова Курской области

Проект на тему:

«Здоровые зубы»

Подготовила:

Назарова Наталья Николаевна

воспитатель 1-ой категории

МАДОУ «Детский сад № 10»

Курчатов, 2019

Актуальность проекта:  Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения , особенно в современных условиях.  Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.  Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.  И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей.  Из проведённых бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов.  Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию.

Актуальность проекта:

Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения , особенно в современных условиях.

Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.

И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей.

Из проведённых бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов.

Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию.

Цели проекта: -Формировать личностную ответственность за сохранение свои зубов.  - Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости -Дать некоторые представления о строении и значении зубов. -Уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов ; воспитание нравственных качеств, создание положительного настроя.

Цели проекта:

-Формировать личностную ответственность за сохранение свои зубов.

- Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости

-Дать некоторые представления о строении и значении зубов.

-Уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов ; воспитание нравственных качеств, создание положительного настроя.

Задачи проекта: познакомиться со строением полости рта и основными функциями зубов; дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами; узнать, что вызывает заболевание зубов; выяснить какие правила питания нужно соблюдать; узнать какие витамина и минералы необходимо для здоровья зубов. чем отличаются зубы человека от зубов животных.

Задачи проекта:

  • познакомиться со строением полости рта и основными функциями зубов;
  • дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами;
  • узнать, что вызывает заболевание зубов;
  • выяснить какие правила питания нужно соблюдать;
  • узнать какие витамина и минералы необходимо для здоровья зубов.
  • чем отличаются зубы человека от зубов животных.
Формы воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность ребенка Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература Наблюдение Беседы Путешествие по иллюстрациям

Формы

воспитательно - образовательной

деятельности

  • Совместная деятельность взрослого и ребенка
  • Самостоятельная деятельность ребенка
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Художественная литература
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Путешествие по иллюстрациям
Этапы работы над проектом : I  этап. Организационный Оформление выставки для родителей и детей на тему «Здоровые зубки». 2. Изготовление консультации на стенд для родителей на тему «Правильно чистим зубки», «Мама первый стоматолог», «Если ребенок боится врачей».  3. Проведение консультаций с родителями на темы: «Чистим зубки, играя», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту». II этап. Основной 1. Беседа с детьми на темы: «Гигиена и уход за зубами», «Продукты, полезные для зубов».  2. Разучивание стихотворений , чтение художественной литературы.  3. Творческое задания: сделать книжку малышку, нарисовать рисунок, сделать поделку и т.д. 4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари». 5. Гимнастика для язычка. 6. Оформление выставки.  7. Проведение практикума с детьми «Как мы чистим зубы» (врач-стоматолог) III этап. Заключительный Анализ результатов деятельности. Планирование дальнейшей работы, исходя из потребностей родителей, детей. Оформление выставки.

Этапы работы над проектом :

I  этап. Организационный

  • Оформление выставки для родителей и детей на тему «Здоровые зубки».

2. Изготовление консультации на стенд для родителей на тему «Правильно чистим зубки», «Мама первый стоматолог», «Если ребенок боится врачей».

3. Проведение консультаций с родителями на темы: «Чистим зубки, играя», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

II этап. Основной

1. Беседа с детьми на темы: «Гигиена и уход за зубами», «Продукты, полезные для зубов».

2. Разучивание стихотворений , чтение художественной литературы.

3. Творческое задания: сделать книжку малышку, нарисовать рисунок, сделать поделку и т.д.

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

5. Гимнастика для язычка.

6. Оформление выставки.

7. Проведение практикума с детьми «Как мы чистим зубы» (врач-стоматолог)

III этап. Заключительный

  • Анализ результатов деятельности.
  • Планирование дальнейшей работы, исходя из потребностей родителей, детей.
  • Оформление выставки.
Системная паутинка по проекту  Как правильно чистить зубы  Что опасно для зубов  Опасно для зубов Правильное питание  Вред и польза для зубов  Правильный уход за полостью рта Здоровые зубы  Что мы знаем о зубках?  Кто такой стоматолог?  Болезни зубов и десен. Приход стоматолога  Строение зуба  Какие бывают зубы

Системная паутинка по проекту

Как правильно чистить зубы

Что опасно для зубов

Опасно для зубов

Правильное питание

Вред и польза для зубов

Правильный уход за полостью рта

Здоровые зубы

Что мы знаем о зубках?

Кто такой стоматолог?

Болезни зубов и десен.

Приход стоматолога

Строение зуба

Какие бывают зубы

Предполагаемый результат Для детей: у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма; дети имеют первичные   представления  о гигиене полости рта; дети правильно  и последовательно чистят зубы, пользуются  зубной щеткой;     у детей сформированы первичные  знания о полезных продуктах для зубов;   у детей формируется  привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью. Для педагогов: создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп;   обогащена предметно развивающая среда группы; повысился уровень сотрудничества с семьей. Для родителей: повысился уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей; укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Предполагаемый результат

  • Для детей:
  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные   представления  о гигиене полости рта;
  • дети правильно  и последовательно чистят зубы, пользуются  зубной щеткой;    
  • у детей сформированы первичные  знания о полезных продуктах для зубов;
  •   у детей формируется  привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
  • Для педагогов:
  • создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп;
  •   обогащена предметно развивающая среда группы;
  • повысился уровень сотрудничества с семьей.
  • Для родителей:
  • повысился уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Консультации для родителей

Консультации для родителей

 Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Дидактические игры

Наша встреча и беседа со стоматологом

Наша встреча и беседа со стоматологом

Теперь мы не боимся лечить зубки

Теперь мы не боимся лечить зубки

В КАБИНЕТЕ У СТОМАТОЛОГА

В КАБИНЕТЕ

У СТОМАТОЛОГА

 Меняй зубную щетку 1 раз в 3 месяца. Уход за зубами Чисти 2 раза в день. Утром и вечером. Чистим в течении 3 минут. Чисти язык.  Ополаскивай рот.

Меняй зубную щетку 1 раз в 3 месяца.

Уход за зубами

Чисти 2 раза в день. Утром и вечером. Чистим в течении 3 минут.

Чисти язык.

Ополаскивай рот.

Полоскание полости рта после приема пищи

Полоскание полости рта

после приема пищи

ПЛАКАТ

ПЛАКАТ

Разгадывание кроссвордов

Разгадывание кроссвордов

Этим продуктам зубки  будут рады Д

Этим продуктам зубки

будут рады

Д

Предпочти конфетам фрукты- Очень важные продукты

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты

Дидактическая игра, сделанная своими руками

Дидактическая игра, сделанная своими руками

Зубки страдают от вредной пищи.

Зубки страдают от вредной пищи.

Опасно для зубов

Опасно для зубов

Какие бывают зубы

Какие бывают зубы

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»

Сюжетно-ролевая игра

«На приеме у стоматолога»

Создание книжек-малышек

Создание книжек-малышек

Выставка детско-родительских работ

Выставка детско-родительских работ

В результате у нас КРАСИВАЯ И ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА

В результате у нас

КРАСИВАЯ И ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА

Дети, берегите зубы! Спасибо за внимание.

Дети, берегите зубы!

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!