МАДОУ «Детский сад № 94» Проект «Здоровые зубы – здоровью любы»
Автор: воспитатель Федотова Н. В.
г. Саранск, 201 9 г.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) — около 80 % людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит) и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.) .
Немецкие медики установили, что болезнетворные бактерии, проникающие через поврежденные десны, способствуют образованию атеросклеротических бляшек в мозговых сосудах. В исследовании наблюдалось более 10 000 человек в течение 20 лет. Оказалось, что примерно треть больных инсультом имеют пародонтит - хроническое воспаление десен. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов, «атакующих» сосуды мозга.
Актуальность темы:
Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.
Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.
Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы – здоровью любы» является актуальной. Работа в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Проблема:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Цель:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
- учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;
- расширить педагогическую грамотность родителей.
Этапы проекта
- подготовительный; -практический; -итог проекта.
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей;
- Диагностика знаний детей;
- Подготовка выставки книг для детей по теме;
- Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда»;
- Подготовка консультаций для родителей;
- Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»;
- Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Беседы с детьми на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Полезная и вредная еда», «Моя зубная щетка» .
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме
Игровая деятельность
- Дидактические игры и упражнения:
- Дидактические игры и упражнения:
- «Запрещается-разрешается»
- «Цепочка действий»
- «Повтори –не ошибись»
- «Хорошо-плохо»
- «Вредное и полезное»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Игровые ситуации
Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева
Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка»
Продуктивная деятельность
- Рисование «Мой зуб»
- Пластилинография «Мой зуб»
- Рисование «Веселый и грустный зубик»
- Аппликация «Зубная щетка»
- Коллаж «Блюдо полезных продуктов»
щшгнрдшо
Работа с родителями
Консультации для родителей на темы: « Как сохранить зубы здоровыми и красивыми », « Профилактика кариеса », « Гигиена полости рта », « Вредные привычки »
Семинар-практикум : « Профилактика кариеса зубов у детей и взрослых»
Итоговый этап
Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, открытое занятие на тему « Путешествие к Королеве Зубной Щетке ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!