СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ-зто способ жизнедеятельности сохранения  укрупления здоровья людей. В оспитывать ребёнка здоровым-это значит  самого ранненего детства, научить его вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»



Классный час "Здоровый образ жизни"



Цели:

1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;

2. Развивать интерес к своему здоровью;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                   

Оборудование:Лозунги: «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье»,рисунки.


Ход классного часа

    Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Сегодня наш  классный  час  посвящен  здоровью  человека . Тема классного часа – «Здоровый образ жизни». Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

Дети: - Здоровье – это отсутствие  болезней. Это наше богатство.

Учитель: - Правильно. Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

Нужно выполнять режим дня.

Режим дня - распорядок дня: (подъем, зарядка, питание, учёба,прогулка и др.)

Нужно правильно  питаться. 

  Нужно есть разную пищу: мясо, рыбу, овощи, фрукты, творог, яйцо. Пить соки, молоко, кефир.

Нужно заниматься спортом.

Спорт поможет  сохранить здоровье.  Для этого нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, заниматься спортом.

 Нужен хороший, полноценный сон.

Нужно вовремя ложиться и вовремя вставать, чтобы быть бодрым и веселым. Детям нужно  спать 10 – 11 часов.

Нужно закаливать организм.

Закаливать организм можно с помощью воздуха и воды. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы  проветриваем класс– это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Нужно соблюдать гигиену.

Гигиена – это чистота тела.  Нужно  заботиться о чистоте своего тела и соблюдать правила личной гигиены.

 Какие правила личной гигиены вам знакомы?

-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

- чистить зубы два раза в день, принимать душ или ванну, мыться в бане;

-ухаживать за ногтями,содержать в чистоте одежду и обувь;

Нужно отдыхать. 

Отдых должен быть активным: гулять на улице, играть в спортивные игры, кататься на велосипеде. Зимой кататься на санях.

Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить! 

Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.

Учитель: - А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

З – зарядка;

Д – душ;

О – овощи;

Р – режим;

О – отдых;

В – воздух, вода;

Ь - ---;

Е – езда, еда.

Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

Учитель: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?

Дети: - Вредные привычки.

Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?

Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Учитель: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

- В здоровом теле, … (здоровый дух);

- Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

- К слабому и … (болезни пристают);

- Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Учитель: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!




Заключительное слово


Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.


Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.


Выводы.

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?


Помните, ваше здоровье- в ваших руках!