1.Прогнозирование темы занятия. -Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо поработать в парах и составить пословицы из двух частей ● В здоровом теле - здоровый дух. ● Здоровье дороже денег. ● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. ● Береги платье снову, а здоровье смолоду. - Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье) - Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни. - На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии? 1. Что такое здоровье? 2. Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? 3. Как оставаться всегда здоровым? 2.Актуализация знаний по теме. - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. (На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.) - Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения? А в словаре В. Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. - Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны? - Теперь будем отвечать на второй вопрос. - Вспомните сказку «Мойдодыр». -Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). -А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть). -Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) -Как вы заботитесь о чистоте тела? -Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки. 1.Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло) 2.Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. (зубная щётка) 3.Говорит дорожка - два вышитых конца Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце) 4.Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (расчёска) -Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! - Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Игра «Полезно, вредно». -На доске расположены картинки с разнообразной едой. - Ребята, а сейчас поиграем. -Распределите продукты по группам: полезно и вредно. -Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье). Продолжи сказку (групповая работа по рядам) - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку. На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда". -Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот). - Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться. -Правило Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. -На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». Физминутка Хлоп, хлоп, хлоп – мы хлопаем. Топ, топ, топ – мы топаем. Стук, стук, стук – мы стучим. Один, два, три – мы молчим. – -Чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? ● Делать зарядку. ● Играть в подвижные игры на воздухе. ● Заниматься физическим трудом и физкультурой. ● Заниматься спортом. - Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции? - Зачем много двигаться? - Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким-либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими - Назовите 3е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!» - какие вредные привычки вы знаете? (пить , курить…). Ребята, а почему курить вредно? - Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков). - Эти три привычки самые – самые вредные для человека! Выведем следующее правило ЗОЖ. Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» -Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий. -С чего вы начинаете свой режим дня? Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают) Позавтракали, а затем… (дети продолжают) Вернувшись со школы, мы… (дети продолжают) -Чем вы занимаетесь в свободное время? А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать? Что нужно запомнить, соблюдая режим дня? -Почему важен режим дня для человека? Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. - Назовите 5-ое правило ЗОЖ. Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня». - Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ). - Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю. – Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки) Игра. -Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши. - Здоровый человек - это ....... человек. -крепкий; сильный; толстый; бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -красивый; -сутулый; румяный; -стройный. -А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее. - Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.) |