СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на формирование у детей правильного понятия "Здоровье". 

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Классный час «Что значит здоровый образ жизни»

Класс: «4 »

Учитель: Викторенко Наталья Владимировна

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

Задачи: 1) развивать мышление ,память, речь учащихся;

2)побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

3)содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

УУД:

Познавательные: научить учащихся задумываться о необходимости быть здоровыми, приобщать к здоровому образу жизни.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Оборудование: конспект, презентация, мультимедийный проектор, экран.

Литература:

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/158425-klassnyy-chas-my-za-zozh-3-4-klass.html

https://kladraz.ru/

https://pedsovet.su/load/211-1-0-33781

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-v-4-klase-zdorovyi-obraz- zhizni.html































Ход занятия:

Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, дети!

- Присаживайтесь.

-Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Мария Владимировна!

-Что же нам необходимо для того чтобы наш классный час был интересным , увлекательным и познавательным?

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На занятии тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать .

Или важное сказать.

- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

-Ребята, вам понравилась притча?

-Чем она вам понравилась?

- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)
- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить ?

Правильно! А именно о здоровом образе жизни.

Итак, тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни»







Дети здороваются





Ответы детей


Дети слушают

















Дети отвечают




-о здоровье

II. Основная часть





Дети решают ребусы














Ответ детей

















Дети отвечают на вопросы



















Дети выполняют задания





Дети отгадывают загадки












































































Дети выполняют задания



































Дети слушают























Ответ детей
























































-Когда люди встречаются, что они говорят друг другу?

-А как вы думаете, что оно обозначает? (здравие, здоровье)

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

- Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
- Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

- Как расшифровывается ЗОЖ?

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)


Режим дня и здоровье человека.

Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.  тельностью, частично по индивидуальному плану.

Разминка «Угадай-ка!» (Слайд 2-4.)


Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон.


Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ).

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий (Распорядок дня)



Отдай спорту время, а взамен получи …(Здоровье)

Влияние двигательной активности и закаливания

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном.

Работа в парах «Вспомни пословицу».

- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

Детям предлагается первая часть пословицы, которую нужно продолжит.

«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».

«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».

«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».

«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».

«Лук семь недугов... (лечит)».

«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».

«Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)».

«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».



Правильное питание

Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется

Основы правильного питания:
- Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы;
- Старайтесь употреблять только свежие продукты;
- Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание;
- Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов;
- По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира;
- Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.буется организму.



 Игра «Да, нет, не знаю»

 Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет».

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)



Гигиена

Личная гигиена - это свод правил поведения человека в быту или на производстве. В узком понимании - гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушение требований личной гигиены может негативно сказаться на здоровье не только одного человека, но и больших групп людей (коллективы, семьи, члены различных сообществ).

Основные правила гигиены тела:

  1. Мыть тело необходимо ежедневно теплой водой, используя специальные средства (мыло, гель для душа и др.). Температура воды должна быть немного выше нормальной температуры тела (37-38 градусов). Ежедневно кожный покров вырабатывает сало и пот. Если не смывать эти выделения, то защитные свойства кожи нарушаются и, соответственно, создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий, грибков и других вредных микроорганизмов.

  2. Принимать ванну, душ с применением мочалки не реже 1 раза в неделю.

  3. К коже лица необходимо относиться крайне бережно. Для умывания использовать специальные средства. Прыщи и угри самостоятельно выдавливать не стоит, так как это может привести к присоединению бактериальной инфекции.

  4. Регулярно следить за чистотой рук и ногтей. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Существует целый список болезней грязных рук, например, дизентерия, болезни, вызванные гельминтами, гепатит А.

  5. Руки необходимо мыть с антибактериальным мылом по возвращению домой, до посещения туалета и обязательно после туалета. Перед едой и после приема пищи.

А сейчас мы с вами решим кроссворд , который назвается «Здоровье»

ПО ВЕРТИКАЛИ: 
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины) 
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье) 
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение) 
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина) 
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж) 
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика) 
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура) 
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц) 
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета) 
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь) 
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание) 
5. … - залог здоровья. (чистота)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-А сейчас мы с вами проведем физминутку

Сейчас я вам расскажу что же плохо влияет на здоровый образ жизни.

Только вдумайтесь в эти цифры: в России риск преждевременной кончины у мужчины до 60 лет составляет 42%, когда у его ровесника в Швейцарии, который ведет преимущественно здоровый образ жизни, – только 9%;

в России только по официальным данным ежегодно 700 000 граждан погибают из-за алкоголя; 400 000 – из-за табакокурения; 70 000 – из-за наркотиков.

В России в 1981 году стартовало любопытное исследование: учащихся 9 классов опросили на предмет пищевого поведения. А через 27 лет их вновь обследовали, но уже с целью обнаружить метаболический синдром. И он был найден у 68% из числа тех, кто в подростковом возрасте игнорировал завтрак.

Вот так болезни нездорового питания подростков проявляют себя через много лет. И это не только нарушения углеводного обмена, но и жирового, белкового. Они приводят к хроническим недугам и поражают все внутренние органы и ткани, но главной мишенью, конечно, остается сердце.

Предлагаю рассмотреть самые значимые проявления неправильного образа жизни:

 1) Неправильное питание - чрезмерное употребление жирной, жареной, острой, сдобной пищи (гиперфагия, переедание). Сущность неправильного питания заключается в употреблении такого количества калорий, которые человек не может растратить в течение активного времени суток.

2) Избыточная масса тела – часто (но не всегда) является следствием неправильного питания, усугубляется гиподинамией. К сожалению, в наш век высоких технологий люди стали меньше двигаться. Перед всем цивилизованным миром нависает проблема ожирения. Встречаются субъекты, у которых крупное телосложение передается по наследству; режим питания у них может быть близок нормальному, однако из-за "пресловутых генов" таким людям чрезвычайно сложно похудеть. 

3) Малоподвижный образ жизни. Физкультура необходима всем и каждому. Главное, чтоб она была регулярной и приносила удовольствие: бег трусцой, плавание, велосипедные прогулки, регулярная ходьба на свежем воздухе, йога, дачные работы, упражнения на тренажерах с небольшим весом. Активный образ жизни приносит положительные эмоции за счет мышечной радости, "корпоративного" духа (например, отдых с друзьями на природе), завязывания новых знакомств, отвлечения от повседневной рутины.

4) Хронический стресс - длительное пребывание человека в состоянии экзистенциальных противоречий с внешним миром, порожденное несовпадением ожидаемого и получаемого.

5) Курение – распространенная вредная привычка табакокурение изнашивает сосуды, вызывая ранний атеросклероз. Когда-то начав курить просто "за компанию", человек и не думает, что в будущем станет рабом сигареты, без которой не сможет снять внутреннего напряжения, дискомфорта.

6) Злоупотребление алкоголем. Алкоголь, крайне пагубно влияет на сердечно-сосудистую систему. Выявлено, что никотин является фактором, усиливающим раздражительность. Кроме того, различные компоненты сигареты разрушают зубы, усиливают язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, отравляют клетки печени, поражают голосовые связки, бронхи и трахею.



 На экране записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Дорогие друзья, я предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. 

Что необходимо делать чтобы вести здоровый образ жизни?

У вас на партах лежат ладошки , на этих ладошка вам нужно написать ответ на заданный вопрос.













III. Заключительная часть


Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

А теперь давайте подведем итог нашего занятия.

У вас на столах лежат смайлики, если вы получили новые знания и работали на занятии, то поднимите зеленый

смайлик , а если не довольны своей работой. То красный смайлик.

Хорошо. На этом наше занятие окончено всем до свидания




Ответ детей





Дети поднимают смайлики



До свидания