СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровый образ жизни»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.”                                                                                                                   А.А. Леонов.

Просмотр содержимого документа
««Здоровый образ жизни»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная

школа №2

141830, Московская область, Дмитровский район,

П.Новосиньково,д.70, тел./факс 22-9-64-71







Урок закрепление: «Здоровый образ жизни»









Провела: Ковалева Т.Н.

педагог- организатор ОБЖ

















п. Новосиньково 2013г





Цель:

  • Закрепить полученные знания детей об основах здорового образа жизни, как о средстве обеспечение духовного, физического и социального благополучия личности.

  • Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

  • Воспитывать бережное отношение к здоровью

  • В игровой, групповой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Слайд №1

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.



































Ход урока

1. Орг. момент. Настрой на работу

Учащийся: В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш урок посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.

2. Проверка Дом задания. Творческая работа «Составления своего режима дня»

3. Основная часть

А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала давайте вспомним, что же такое ЗДОРОВЬЕ? (дать определение): Ответы детей: Слайд №2

Что такое здоровье?

Ответы детей…

Уитель: Да, совершенно верно…Здоровье –это…

От чего зависит здоровье?

Учащиеся:

1) от окружающей среды, климатических условий

2) от наследственных факторов.

3) от медицинского облуживания

4) от образа жизни

Ответы детей: Слайд №4

Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.

Учитель: Впереди цветущий прекрасный остров привычек. Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки?

Дети: Привычка – это то, что делаешь постоянно.


Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.


Учитель: Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают возле своих парт, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент, ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с учеником)

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку).

- Работа со всем классом…

  Учитель: Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.

Полезные и вредные привычки

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.



Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

 

5-7 слайды – рассказ о вредных привычках. Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья.


Выступление учащихся: Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл, что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

 Учащиеся: В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Учитель: Как влияет курение на внешность человека?

Дети:

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Учитель: Еще какие существуют вредные привычки?

Дети: Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

•     Изменения психики

•     Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

Физкультминутка: «Хомка»

Наше путешествие продолжается дальше, и теперь мы с вами увидим, что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины.

Итак! Все эти 3 вида вредных привычек, губят здоровье человека.

Учитель:    А сейчас посмотрим, как издавна народ относился к здоровью. Но для начала вспомним еще раз: Что нужно соблюдать, чтобы быть здоровым Ученики перечисляют: (Слайд № 9-15)

Учитель делит класс на 2 команды!

1 команда получает карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача– закончить пословицы о здоровье.

Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)

Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)

В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)

2 команда соберет пословицы

(Пословицы разделены на 2 части)

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий, будут зубы не в порядке.


3 команда сложит из этих букв то, о чем мы сегодня говорим Здоровый образ жизни

Все остальные должны отгадать загадку

1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)

2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)

3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)

5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)


Учитель:Я задаю вопросы , а вы должны ответить :да или нет

Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Закрепление урока:

Итак, наш урок подходит скоро к концу. Сделаем вывод по нашей теме.

Каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья.

На закрепление, работа с карточками. Что полезно, а что вредно для здоровья человека.

Полезно для человека:

Вредно для человека:

        соблюдать режим дня

        соблюдать гигиену

        правильно и регулярно питаться


        прогуливать занятия в школе

        грубить и не уважать старших

        много сидеть у телевизора или за компьютером


 Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника – просмотр слайд 16

ИТОГ УРОКА:

Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

17-18 слайд.И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”

Домашнее задание: Нарисовать на альбомном листке , рисунок, который будет призывать людей к ЗОЖ!!!

Оценки за урок!!!

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!