СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Здоровый образ жизни»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»


Технологическая карта внеурочного занятия

По теме: «Здоровый образ жизни»



Выполнила: студентка 1 курса

группы «Бшк»

Вардоева Каролина Игоревна





Учитель: Пермякова А.В./_______________________

Методист: Слохова Н.О./____________________

Оценка: ____________________




Краснодар, 2023 г.

Технологическая карта внеурочного занятия

Дата: 17.04.2023

Класс: 2 «А»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и о правильном питании.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о полезных привычках человека;

Развивающая: развитие внимания, речи, умения работать сообща;

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: памятка «ЗОЖ», проектор, компьютер, набор для самостоятельных работ.

Форма: Занятие - практикум (игра).

Методы: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

Предметные:

Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

Личностные:

Находить примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания и занятия спортом (гимнастическими упражнениями).

Метапредметные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

-Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

-Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье дороже денег. Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

-Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

-Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

-Ребята, а какую цель мы поставим перед собой? (расширить знания о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании).

Приветствуют учителя.









Слушают учителя.      
























Составляют пословицы.




Отвечают на вопросы учителя.






Совместно с учителем формулируют цель занятия  



Основной (Обсуждение)

-Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово «здоровье».

1.-Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. -Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше.  

2.-Теперь будем отвечать на второй вопрос. Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.) -Для чего животные купаются и чистят своё тело? А зачем моется человек?


-Почему плохо быть грязнулей?


-У чистоты есть помощники. Назовите их.


-Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!    

-Откуда появляются микробы на коже?

-Что помогает нам победить микробов?

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.  

- Ребята, а сейчас поиграем. По всему классу спрятаны картинки. Ваша задача найти и снять картинку  и прикрепить  её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. Первые варианты ищут вредные продукты, вторые варианта- полезные. Всего 20 картинок. Отправляйтесь на поиски, но помните, что мы выполняем это задание аккуратно, не толкается, не ругаемся!

-Молодцы. Вы справились с этим заданием. -Почему эти продукты полезны? А эти вредны?   


Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. -Объясните, что значит «разнообразное»? - Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья". - Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело. - Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».  

-Ребят, а теперь я предлагаю вам провести физминутку.

Физкультминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

-Ребят, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?


- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»  

- А сейчас, мне бы хотелось узнать, кто же у нас в классе самый сильный.

Игра «Покажи силу»

Сначала я попрошу выйти всех девочек к доске. Ваше задание — одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Кто из вас справился с этим заданием, поднимаем сжатый лист бумаги вверх. На 1,2,3 вы начинаете выполнять, все понятно? -Отлично! 1,2,3.. -Какие у нас сильные девчонки!

-Мальчики, ну а теперь я попрошу вас показать нашим девочкам какие вы сильные! Помните правила? Отлично, тогда 1,2,3..

-Какие у нас сильные мальчики!  

-Молодцы! Ребят, послушайте стихотворение. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай неспеша и книг не забывай. Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк

! -О чём говорится в этом стихотворении?

О режиме дня.

- Почему для человека важен режим дня? Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите правило ЗОЖ. Появляется на цветке 4й лепесток «Соблюдай режим дня».  

-Ребят, посмотрите на наш цветок и скажите мне, какое плавило мы не назвали?


-Верно, а что такое вредные привычки?


-Да, вы абсолютно правы. Давайте немного поиграем.

Игра « Полезные и вредные привычки».

Правила игры. Сейчас я буду называть привычки, а вы должны определить, вредные они или полезные. Если привычка вредная- вы садитесь на корточки и прячетесь в домик ( руками) , если привычка полезная- подпрыгиваете и показывается мне рукой «класс».

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

- Скажите , какой лист мы прикрепим к нашему цветку? Появляется на цветке 5й лепесток «Вредным привычкам «Нет!»

3. -Скажите, тогда как мы можем ответить на третий пункт нашего плана? - Как оставаться всегда здоровым?

Конец формы






Отвечают на вопросы.





-Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

-Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

-Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

-Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.









-От грязи.

-Чистота.











-Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.










-Делать зарядку. Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом.

















Отвечают на поставленные вопросы.








-Отказаться от вредных привычек.


-Это то, что вредит нашему здоровью.










Высказывают предположения.





Рефлексия

-Вот и подошло наше занятие к концу, поэтому пусть каждый из вас прикрепит вырезанное из бумаги солнышко на доску, если на нашем занятии вы узнали что-то новое и полезное для себя. Те, кому занятие не понравилось, прикрепите тучку.



Заключительный

-Мы с вами отлично поработали, давайте подведем итоги нашего занятия. Что же мы сегодня с вами делали?.


-Давайте сделаем вывод. Достигли ли мы поставленной цели?

-Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о нашем разговоре на занятии. Здоровье-дороже золота.

1.Узнали что такое здоровье.

2.Узнали какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым.

3.Узнали как оставаться всегда здоровым

- Да.