Организационный(Актуализация знаний. Введение в ситуацию) | Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг) Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо) Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) -Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. -Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье дороже денег. Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. Береги платье снову, а здоровье смолоду. -Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье) -Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни. -Ребята, а какую цель мы поставим перед собой? (расширить знания о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании). | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Составляют пословицы. Отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем формулируют цель занятия | |
Основной (Обсуждение) | -Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово «здоровье». 1.-Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения? -А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. -Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. 2.-Теперь будем отвечать на второй вопрос. Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.) -Для чего животные купаются и чистят своё тело? А зачем моется человек? -Почему плохо быть грязнулей? -У чистоты есть помощники. Назовите их. -Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! -Откуда появляются микробы на коже? -Что помогает нам победить микробов? -Как вы заботитесь о чистоте тела? - Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр». - Первое правило ЗОЖ. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Игра «Полезно, вредно». На стене расположены картинки с разнообразной едой. - Ребята, а сейчас поиграем. По всему классу спрятаны картинки. Ваша задача найти и снять картинку и прикрепить её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. Первые варианты ищут вредные продукты, вторые варианта- полезные. Всего 20 картинок. Отправляйтесь на поиски, но помните, что мы выполняем это задание аккуратно, не толкается, не ругаемся! -Молодцы. Вы справились с этим заданием. -Почему эти продукты полезны? А эти вредны? Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. -Объясните, что значит «разнообразное»? - Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья". - Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело. - Назовите второе правило здорового образа жизни. На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». -Ребят, а теперь я предлагаю вам провести физминутку. Физкультминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио» -Ребят, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? - Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции? - Зачем много двигаться? - Назовите 3е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!» - А сейчас, мне бы хотелось узнать, кто же у нас в классе самый сильный. Игра «Покажи силу» Сначала я попрошу выйти всех девочек к доске. Ваше задание — одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Кто из вас справился с этим заданием, поднимаем сжатый лист бумаги вверх. На 1,2,3 вы начинаете выполнять, все понятно? -Отлично! 1,2,3.. -Какие у нас сильные девчонки! -Мальчики, ну а теперь я попрошу вас показать нашим девочкам какие вы сильные! Помните правила? Отлично, тогда 1,2,3.. -Какие у нас сильные мальчики! -Молодцы! Ребят, послушайте стихотворение. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай неспеша и книг не забывай. Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк ! -О чём говорится в этом стихотворении? О режиме дня. - Почему для человека важен режим дня? Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. - Назовите правило ЗОЖ. Появляется на цветке 4й лепесток «Соблюдай режим дня». -Ребят, посмотрите на наш цветок и скажите мне, какое плавило мы не назвали? -Верно, а что такое вредные привычки? -Да, вы абсолютно правы. Давайте немного поиграем. Игра « Полезные и вредные привычки». Правила игры. Сейчас я буду называть привычки, а вы должны определить, вредные они или полезные. Если привычка вредная- вы садитесь на корточки и прячетесь в домик ( руками) , если привычка полезная- подпрыгиваете и показывается мне рукой «класс». Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. - Скажите , какой лист мы прикрепим к нашему цветку? Появляется на цветке 5й лепесток «Вредным привычкам «Нет!» 3. -Скажите, тогда как мы можем ответить на третий пункт нашего плана? - Как оставаться всегда здоровым? Конец формы | Отвечают на вопросы. -Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери. -Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть. -Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания. -Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска. -От грязи. -Чистота. -Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье. -Делать зарядку. Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом. Отвечают на поставленные вопросы. -Отказаться от вредных привычек. -Это то, что вредит нашему здоровью. Высказывают предположения. | |