СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни (для родительского собрания и т.д.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш филиал организует жизнедеятельность детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами общения, правилами этикета. Доброжелательности, уважения к личности. 

Просмотр содержимого документа
«доклад на собрание»

«Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни школьника»

Притча: «В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было»

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

Что же делается для пропаганды здорового образа жизни у нас в филиале?

Наш филиал организует жизнедеятельность детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами общения, правилами этикета. Доброжелательности, уважения к личности.

Одной из важных программ является «Здоровый образ жизни», цель которой формирование у школьников нравственного отношения к своему здоровью.

Итак, здоровый образ жизни школьника включает:

Ø правильное питание

Ø занятие физическими упражнениями

Ø закаливание

Ø соблюдение режима дня

Ø соблюдение норм гигиены

Ø отказ от вредных привычек.

Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.

Здоровые дети - это великое счастье. Я думаю, что именно в этом заключается желание всех родителей.

Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ

v Физическое здоровье

v Психическое здоровье

v Нравственное здоровье

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Для этого наши дети проходят ежегодно медосмотр. В филиале проводятся спортивные соревнования и праздники: Дни здоровья, «Весёлые старты», турниры и т.д.

Обучающиеся нашей школы – призёры и победители школьных и районных состязаний по баскетболу, волейболу, настольному теннису, лыжам. Активны наши ребята на уроках физкультуры, которую большая часть детей посещает с удовольствием.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти. Для этого классные руководители проводят тематические классные часы, родительские собрания, тренинги, тестирования. В ноябре этого года мы провели тестирование во всех классах и подвели итоги.

  1. Нормальное эмоциональное состояние составляет 72 % школьников.

  2. Повышенный уровень тревожности составляет 25 % школьников.

  3. Высокий уровень тревожности выявлен у 3 % школьников

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Для этого мы проводим традиционные праздники : День самоуправления, праздник урожая, праздник мам и другие, конкурсы, акции, встречи. Предотвратить интерес к вредным привычкам помогают не только занятие спортом, но и внеклассные мероприятия, проводимые в школе. Это – конкурсы песен, танцев, чтецов, классно-семейные праздники, выставки рисунков и аппликаций, фотоконкурсы.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

Ò поддержание физического здоровья,

Ò отсутствие вредных привычек,

Ò правильное питание,

радостное ощущение своего существования в этом мире

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Помните:

· если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

· если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

· если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

· если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Этому мы уделяем большое внимание в нашей столовой.

Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ НЕОБХОДИМО:

Ò Проветривание, влажная уборка помещений;

Ò Создание условий для ребенка (своя комната или уголок);

Ò Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере;

Ò Семейный уют и дружеские отношения в семье;

Ò Привитие гигиенических навыков;

Походы в лес, на экскурсии, на концерты, в театр.

Формирование  ЗОЖ служит укреплению  всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие  семейные  традиции, понять  значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить  нормы и этику отношений с родителями и  другими  членами  семьи. Родители  должны развивать  интерес  ребенка к  профессиональной  и бытовой  деятельности  членов  своей  семьи, формировать  понимание  их социальной  значимости.  Воспитывать  в  ребенке  доброту,  дружелюбие, выдержку,  целеустремленность,  смелость,  положительную самооценку, оптимистическое  отношение  к  жизни,  умение  выражать  свои чувства, способность  верить  в  собственные  силы и  доверять миру. Развивать у него навыки  общения,  дух сотрудничества  и  коллективизма, умение  понимать чувства  другого,  общаться и  взаимодействовать  в  группе. Осваивая  эти знания и  умения, ребенок  учится  управлять  своими эмоциями  и  умственной  деятельностью. Это улучшает  психологическое самочувствие  в  школе,  способствует  более  успешному  обучению

Пути решения таковы:

- постоянная связь родителей со школой, а именно с учителем физкультуры, классным руководителем, чтобы знать о проблемах или успехах своего ребенка.

- совместное участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой в  качестве участников,  помощников организаторам, судьям;

- совместное посещение спортивных соревнований.

Сократ сказал: « Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Я желаю вам, уважаемые родители, вам и вашим детям, крепкого здоровья и пусть в ваших домах всегда живут счастье, любовь, уют и благополучие.


Просмотр содержимого презентации
«к докладу на собрание»

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель программы:  «Здоровый образ жизни»:  формирование у школьников нравственного отношения к своему здоровью.

Цель программы:

«Здоровый образ жизни»:

формирование у школьников нравственного отношения к своему здоровью.

Здоровый образ жизни - это

Здоровый образ жизни - это

  • правильное питание;
  • занятие физическими упражнениями;
  • закаливание;
  • соблюдение режима дня;
  • соблюдение норм гигиены;
  • отказ от вредных привычек.
Виды здоровья

Виды здоровья

  • Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
  • Психическое здоровье это состояния человека, которое характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.
  • Нравственное здоровье -моральные принципы, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе.
Результаты тестирования Нормальное эмоциональное состояние -72 % Повышенный уровень тревожности - 25 % Высокий уровень тревожности - 3 %

Результаты тестирования

Нормальное эмоциональное состояние -72 %

Повышенный уровень тревожности - 25 %

Высокий уровень тревожности - 3 %

“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.  СОКРАТ

Здоровье не всё,

но всё без здоровья – ничто”.

СОКРАТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!