СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье, духовное здоровье, гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ознакомить учащихся с правилами, помогающие сохранить собственное здоровье;
  • Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений синтезировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках технологии и биологии;
  • Развивать исследовательские навыки, умения учащихся, сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.
  • Воспитывать чувство ответственности, за своё состояние здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье, духовное здоровье, гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви.»

Конспект урока

Тема: Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье, духовное здоровье, гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с правилами, помогающие сохранить собственное здоровье;

  • Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений синтезировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках технологии и биологии;

  • Развивать исследовательские навыки, умения учащихся, сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.

  • Воспитывать чувство ответственности, за своё состояние здоровья.

Интеграция: технология, биология.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: интегрированное оборудование, гербарий, раздаточный материал.

Форма: индивидуальная, групповая.

Методы: наглядный, практический, частично-поисковый.

Класс: 5 класс

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Доброе утро! Начинаем наш урок. Обратите внимание на интерактивную доску. Перед вами ребус, ответ является ключевым словом нашей темы урока.

(отгадывают ребус)

Ь

З

(здоровье)

е




Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И за одеждой следить.



Тема нашего урока: Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье, духовное здоровье, гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви

На столах находятся рабочие листы. Подпишите ваше Ф.И.. Обратите внимание на таблицу успеха:

знал

узнал

выучил




Эту таблицу успеха каждый из вас будет заполнять после каждого задания.

Внешний вид целиком зависит от состояния здоровья. Природа дала нам много прекрасных помощников.

Свет, воздух, солнце, вода, правильное питание, нормальный сон, необходимое количество движений способны творить чудеса.

Сохранить укрепление здоровья невозможно без комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, одеждой и обувью.


Мы начинаем наше путешествие на поезде «Здоровье».

(на доске появляется карта путешествия)

Мы сели в поезд – вперёд!

Мчимся по рельсам быстро – быстро.

А кто же поезд ведёт?

Им управляют машинисты.

Первая остановка «Библиотека народной мудрости».

Задание: в конверте находятся пословицы и поговорки. Возьмите корзину, клей и найдите начало и конец пословицы и поговорки и приклейте на корзину мудрости. На выполнение задания 2 минуты.

Пословицы и поговорки:

Заболеть легко – вылечиться трудно.

Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

Чистота – залог здоровья.

Хлеб да вода – здоровая еда.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Живёшь каково и здоровье таково.

(проверяем задание, ответы на доске)

Сортируем понятия по таблице успеха:

Чистота

Зарядка

Здоровье

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы её силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.



Следующая остановка «Кофе», «Н а здоровье»

Задание: необходимо вычеркнуть вредное и оставить полезное. На выполнение 2 минуты.

Гречневая каша овсяная каша огурцы шоколад

Газировка кока – кола пирожное творог

Рыба кириешки мясо молоко

Яблоки компот мороженое сыр

Шаурма чипсы помидоры морковь

Картофель фри кефир торт

(выполняют, проверяем)

Заполняем таблицу успеха:

Вредная пища

Полезная пища

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слова?». Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слова не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Станция «Доктора Неболита».

Задание: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайя.

Будешь всегда здоров,

Тут не нужно лишних слов.

Вам предлагаются суждения, определить «хорошо - плохо»:

  1. Не выходя из своей комнаты можно принимать солнечные и воздушные ванны. (х)

  2. Закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил организма. (х)

  3. Неумеренное занятие моржеванием может привести к переохлаждению организма. (п)

  4. Бревенчатая баня сохраняет естественный запах древесины. (х)

  5. Солнечное закаливание способствует образованию в организме витамина Д. (х)

  6. Многие люди закаливаются время от времени. (п)

  7. Закаливание должно быть постепенным. (х)

  8. Многие не учитывают индивидуальные особенности организма. (п)

  9. Занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе. (х)

  10. Закаливание водой является своеобразным массажем. (х)

(выполнение, проверка)

Задание: Из предложенных гербарий выбрать целебные травы. На выполнение 1 минута.

(выполнение, проверка)

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд! (физзарядка)

Заполняем карту успеха:

Закаливание

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Моржевание

Баня

Утренняя гимнастика

Лекарственные травы

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суши, и на воде.

Станция «Салон чистоты».

Задание: разработать правила ухода за одеждой, обувью. На выполнение задания 3 минуты. (проверка задания, на интерактивной доске – появляется правила).

Заполняем карту успеха:

Опрятность

Удобная одежда

Чистота

Эластичная

Прочная

Мягкая

Натуральная

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. В ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Но как бы ни был человек аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

Станция «Швейная мастерская»

- Текущий инструктаж учащихся (слайды «чтобы это значило», символы по уходу за одеждой)

- Образцы заплаток (интерактивная доска)

- Выполнение заплатки.

(начинают делать, это будет д/з)

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

(смотрите таблицу успеха, анализируем её)

Рефлексия: «Букет настроения» - на дерево прикрепляют цветы (красные – плохое настроение, белые – хорошее настроение).

Д/з – доделать заплатку.

Купит можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно вам по жизни

Всегда пригодиться,

Заботливо надо к нему относиться.



До новых встреч!

До свидание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!