Изучение нового материала | 2 мин. 5 мин 1-2 мин 5 мин 1 мин 3 мин 3 мин 1-2 мин 5 мин 5 мин См. по времени. | Режим дня А сейчас Мира нам прочтёт стихотворение, как 1 ступеньку здоровья видят поэты. Режим дня в стихах В 7 часов проснуться надо, Потянуться и вперёд! Чистить зубки, умываться! В школе нас учитель ждёт! Не забудь зарядку сделать! Завтрак вкусный на столе. В 8-20- отправляйся! Пусть везёт в пути тебе! В 9- начались уроки, А в 13- ждёт обед. А в 14- прогулка, путь домой Пешком, иль нет! Вот 16- 18-за уроки ты садись! Нужно много заниматься! Хорошо, дружок, учись! В 18- все на ужин! И про помощь не забудь! Помогай родным по дому, Для других примером будь! В 19- 20-40 - игры дома, чтение книг. В 20-45- готовься, скоро спать, Как ты привык! В 22-, а может раньше, Глазки, быстро, закрывай! Пожелай: "Спокойной ночи!", "Добрых снов!" И засыпай! - Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня? - Правильно, это режим дня. Слайд № 2+. Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Режим дня». Работа с учебником с. 8 -А что такое режим дня? Прочтите у себя в учебнике значение этого слова. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни». Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают. - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? (Стр. 8) - Что делал Серёжа после того, как проснулся? - Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.) - А кто из вас соблюдает режим дня? -А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». Слайд № 3. - Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Дома вы составите в рабочей тетради свой режим. Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня. Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья. Физминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) «Правильное питание» Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо. Слайд № 4. «Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Что же мне делать? Как быть? Ваш Карлсон.» - Правильно ли питался Карлсон? (нет). - Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной и полезной). - Чтобы вы посоветовали Карлсону? (Правильно питаться). Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». Слайд № 5. Правильное питание – это разнообразное питание. Слайд № 6. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.) - Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм. -Как человек получает продукты? Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения. Работа по учебнику текст (стр. 9). «Как правильно питаться». - Рассмотрите фотографии на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам. - А сейчас я усложню задание. Откройте тетради на стр. 6-7, найдите 3 задание. - Так что значит правильное питание? (Правильное питание – это разнообразное питание). Итог: - Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Правильно питаться). Работа с учебником с.9 3) «Физкультра и спорт». - Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…) Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт». Слайд № 7+. - Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. - Это занятие физкультурой, бегом, посещать спортивные секции, ходить пешком до школы, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым. - Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку: Слайд № 8. Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, чтобы не болеть). Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья. - Но, чтобы двигаться дальше. Проведем опыт. Опыт с салфеткой №1. - Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть в саду землю копали? Может быть пересаживали цветы? (Нет). - А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой как была). - На ней грязь, которая была у вас на руках. - А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. Слайд № 9. - Какой вывод мы сделаем из увиденного? (нужно мыть руки, особенно перед едой). А то вся грязь с рук попадет к нам в животики. Опыт с яблоком №2 (проблемная ситуация) -Александра, я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет). -Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать). - Фрукты и овощи обязательно нужно мыть. -Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены. Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена». Слайд № 10. Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»? Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. - Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь, помещение в котором живём. - В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. - Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? Слайд № 11. Важно соблюдать правила личной гигиены. Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Правила личной гигиены) Слайд № 14. На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается назвать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл. 1. Болен - лечись, а... 1. ...для хвори беда. 2. Быстрого и ловкого... 2. ...его разум дарит. 3. Здоровье не купишь - ... 3. ...здоров - берегись. 4. Ум да здоровье... 4. ...болезнь не догонит. 5. Чистая вода... 5. ...дороже всего. - Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. | Строить речевые высказывания Строить речевые высказывания Работать с учебником Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Работа с учебником Работа в печатной тетради Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Работа с презентацией | Л: ориентир на здоровый образ жизни П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний П: выполняют задание Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. П: выполняют задание П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. П: выполняют задание |