СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни. Режим дня чередование сна, учебных занятий, двигательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни. Режим дня чередование сна, учебных занятий, двигательной активности»

Технологическая карта урока

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема урока: «Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности»

Цели урока: - создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

  • формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

  • научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

Личностные УУД:

  • формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: 

  • формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Регулятивные УУД:

  • оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;

  • планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Обучающие:

  • вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

  • воспитывать стремление соблюдать эти правила;

  • ознакомить со значением словосочетания «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;

  • учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Воспитывающие: 

  • воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.

Дидактические средства: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику; карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы; презентация .

Оборудование: мультимедийное оборудование;

Организация пространства: Индивидуальная, парная и фронтальная работа;

Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно;


Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя


Мотивационный этап

2 мин.

«Здравствуйте» - говорим мы при встрече.

- Что значит это слово?

- Так что же желают люди друг другу? (Здоровье)

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О здоровье).

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Я уточню тему урока. На доске тема «Здоровый образ жизни…» Слайд № 1.

- Откройте учебник и прочитайте тему. (Стр. 8).

- Какие цели нашего урока? (Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своё здоровье, научиться правильно строить режим дня).

- А еще мы будем развивать - речь, внимание, мышление.

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний



Самоопред. к деятельности


2 мин

Ребята, давайте вспомним, какой раздел в мы начали изучать на прошлом уроке? (Здоровье и безопасность).

О чём говорилось в первой теме? (Строение тела человека).

Какое строение тела бывает? (Внешнее и внутреннее)

-Сегодня на уроке продолжим изучать этот важный раздел.

-Ребята, как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый).

Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы бы хотели всегда быть здоровыми?

-А что надо делать, чтобы быть здоровым? (проблема).

Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». А сделать это помогут наши помощники ступеньки здоровья. Слайд № 2.

Слушать и отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания







Р: принимают и сохраняют учебную задачу







Изучение нового материала



























2 мин.






























5 мин

























1-2 мин

















5 мин

























1 мин




3 мин



























3 мин








1-2 мин



5 мин
























5 мин






















См.

по времени.


Режим дня

А сейчас Мира нам прочтёт стихотворение, как 1 ступеньку здоровья видят поэты.

Режим дня в стихах

В 7 часов проснуться надо,

Потянуться и вперёд!

Чистить зубки, умываться!

В школе нас учитель ждёт!

Не забудь зарядку сделать!

Завтрак вкусный на столе.

В 8-20- отправляйся!

Пусть везёт в пути тебе!

В 9- начались уроки,

А в 13- ждёт обед.

А в 14- прогулка, путь домой

Пешком, иль нет!

Вот 16- 18-за уроки ты садись!

Нужно много заниматься!

Хорошо, дружок, учись!

В 18- все на ужин!

И про помощь не забудь!

Помогай родным по дому,

Для других примером будь!

В 19- 20-40 - игры дома, чтение книг.

В 20-45- готовься, скоро спать,

Как ты привык!

В 22-, а может раньше,

Глазки, быстро, закрывай!

Пожелай: "Спокойной ночи!",

"Добрых снов!" И засыпай!

- Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?

- Правильно, это режим дня. Слайд № 2+.

Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Режим дня». Работа с учебником с. 8

-А что такое режим дня? Прочтите у себя в учебнике значение этого слова. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».

Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? (Стр. 8)

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

- А кто из вас соблюдает режим дня?

-А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». Слайд № 3.

- Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Дома вы составите в рабочей тетради свой режим.

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

«Правильное питание»

Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо. Слайд № 4.

«Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Что же мне делать? Как быть? Ваш Карлсон.»

- Правильно ли питался Карлсон? (нет).

- Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной и полезной).

- Чтобы вы посоветовали Карлсону? (Правильно питаться).

Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». Слайд № 5.

Правильное питание – это разнообразное питание. Слайд № 6. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)

- Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм.

-Как человек получает продукты? Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения.

Работа по учебнику текст (стр. 9). «Как правильно питаться».

- Рассмотрите фотографии на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам.

- А сейчас я усложню задание. Откройте тетради на стр. 6-7, найдите 3 задание.

- Так что значит правильное питание? (Правильное питание – это разнообразное питание).

Итог: - Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Правильно питаться).

Работа с учебником с.9

3) «Физкультра и спорт».

- Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…)

Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт». Слайд № 7+.

- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

- Это занятие физкультурой, бегом, посещать спортивные секции, ходить пешком до школы, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым.

- Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку: Слайд № 8.

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, чтобы не болеть).

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

- Но, чтобы двигаться дальше. Проведем опыт.

Опыт с салфеткой №1.

- Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть в саду землю копали? Может быть пересаживали цветы? (Нет).

- А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой как была).

- На ней грязь, которая была у вас на руках.

- А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. Слайд № 9.

- Какой вывод мы сделаем из увиденного? (нужно мыть руки, особенно перед едой). А то вся грязь с рук попадет к нам в животики.

Опыт с яблоком №2 (проблемная ситуация)

-Александра, я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет).

-Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать).

- Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.

-Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены.

Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена». Слайд № 10.

Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

- Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь, помещение в котором живём.

- В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

- Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? Слайд № 11.

Важно соблюдать правила личной гигиены.

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Правила личной гигиены)

Слайд № 14.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается назвать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

1. Болен - лечись, а...                    1. ...для хвори беда.

2. Быстрого и ловкого...               2. ...его разум дарит.

3. Здоровье не купишь - ...           3. ...здоров - берегись.

4. Ум да здоровье...                       4. ...болезнь не догонит.

5. Чистая вода...                             5. ...дороже всего.


- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять.

Строить речевые высказывания




























Строить речевые высказывания



Работать с учебником

Высказывать предположения

Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний

Отвечать на вопросы





























Высказывать предположения

Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний

Отвечать на вопросы

























Работа с учебником



Работа в печатной тетради






Высказывать предположения

Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний

Отвечать на вопросы











Высказывать предположения

Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний

Отвечать на вопросы








Высказывать предположения

Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний

Отвечать на вопросы









Работа с презентацией


Л: ориентир на здоровый образ жизни




























П: поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний












П: выполняют задание

Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

















































К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

П: выполняют задание

































П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.







К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

П: выполняют задание


Закрепление изученного материала

2 мин.



По времени

Давайте вспомним, что мы хотели узнать сегодня на уроке?

Какие правила нужно соблюдать?

Назовите правила, которые помогут вам сохранить ваше здоровье.

А всё ли мы теперь назвали ?

(Просмотр мультфильма Смешарики «Быть здоровым здорово»!-1:30

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

2 мин.

Выполнить задания по карточкам

Учебник с.11 прочитать, Вывод -наизусть.

Записывать домашнее задание


Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Рефлексию можно провести по методу незаконченных предложений.

Сегодня я узнал…….

Особенно понравилось……

Было трудно……..

Желаю всем…..

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.