СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка - презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

2015 Семинар ЗОЖ и семья.......................

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка - презентация»

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни  у дошкольников  Воспитатель:  Терехина  Надежда Николаевна

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников

Воспитатель:

Терехина

Надежда Николаевна

Народная мудрость – о здоровье * Береги платье снову, а здоровье смолоду.  * Здоровье дороже богатства.   * Деньги потерял – ничего не потерял,  время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.   * Здоров будешь – все добудешь

Народная мудрость – о здоровье

* Береги платье снову, а здоровье смолоду.

* Здоровье дороже богатства.

* Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – все потерял.

* Здоров будешь – все добудешь

«Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие»   Устав ВОЗ  Результаты профосмотров в ДОУ  Данные официальной  статистической отчетности  в сфере детского здравоохранения:  5 % - практически здоровые дети.  42 % - имеют функциональные нарушения 53 % - имеют хронические заболевания

«Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие» Устав ВОЗ

Результаты профосмотров в ДОУ

Данные официальной

статистической отчетности

в сфере детского здравоохранения:

5 % - практически здоровые дети.

42 % - имеют функциональные нарушения

53 % - имеют хронические заболевания

Здоровье – это вершина, на которую каждый человек может подняться сам.  Факторы, влияющие на здоровье человека: Наследственность – 20 % Экология – 20% Здравоохранение – 10 % Образ жизни семьи – 50 % !

Здоровье – это вершина, на которую каждый человек может подняться сам.

Факторы, влияющие на здоровье человека:

  • Наследственность – 20 %
  • Экология – 20%
  • Здравоохранение – 10 %
  • Образ жизни семьи – 50 % !
Факторы риска современной семьи Глобальные проблемы общества Трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов Перераспределение материально-экономических функций внутри семьи Личностные проблемы родителей Ухудшение состояния здоровья

Факторы риска современной семьи

  • Глобальные проблемы общества
  • Трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов
  • Перераспределение материально-экономических функций внутри семьи
  • Личностные проблемы родителей
  • Ухудшение состояния здоровья
 Тенденции развития семьи Падение нравственных устоев семейного воспитания Рост числа асоциальных и неполных семей Нарушение семейных связей между поколениями Пониженная социальная ответственность молодых родителей Психолого-педагогическая безграмотность

Тенденции развития семьи

  • Падение нравственных устоев семейного воспитания
  • Рост числа асоциальных и неполных семей
  • Нарушение семейных связей между поколениями
  • Пониженная социальная ответственность молодых родителей
  • Психолого-педагогическая безграмотность
Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка ФГОС дошкольного образования:  Обеспечение психолого-педагогической  поддержки семьи и повышение  компетентности родителей  в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка

ФГОС дошкольного образования:

Обеспечение психолого-педагогической

поддержки семьи и повышение

компетентности родителей

в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Взаимодействие ДОУ и семьи  Цель :  * Объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем укрепления здоровья детей  * Формирование у родителей культуры здорового образа жизни  Основные направления:  * Диагностика  * Профилактика  * Коррекция

Взаимодействие ДОУ и семьи

Цель :

* Объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем укрепления здоровья детей

* Формирование у родителей культуры здорового образа жизни

Основные направления:

* Диагностика

* Профилактика

* Коррекция

Диагностика  Сбор информации: * Непосредственное наблюдение * Изучение медицинской карты * Ведение паспорта здоровья * Собеседование * Анкетирование * Тестирование * Выявление опыта семейного воспитания

Диагностика

Сбор информации:

* Непосредственное наблюдение

* Изучение медицинской карты

* Ведение паспорта здоровья

* Собеседование

* Анкетирование

* Тестирование

* Выявление опыта семейного воспитания

 Профилактика * Создание условий * Наглядная информация * Консультативный диалог * Родительские собрания * Совместная деятельность * Валеологическое просвещение детей

Профилактика

* Создание условий

* Наглядная информация

* Консультативный диалог

* Родительские собрания

* Совместная деятельность

* Валеологическое просвещение детей

 Коррекция Советы и рекомендации врача Противорецидивное лечение хронических заболеваний Специальные занятия с детьми Игры, тренинги Учебная гимнастика

Коррекция

Советы и рекомендации врача

Противорецидивное лечение хронических

заболеваний

Специальные занятия с детьми

Игры, тренинги

Учебная гимнастика

 Что такое ЗОЖ? или  Система оздоровительной работы в ДОУ

Что такое ЗОЖ? или Система оздоровительной работы в ДОУ

 Чистота – залог здоровья  «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»  А.П.Чехов   Обеспечение чистоты среды  Гигиенические и водные процедуры:  - Умывание, мытье рук  - Местный и общий душ  - Посещение бассейна  - Игры с водой  Гигиена одежды

Чистота – залог здоровья

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А.П.Чехов Обеспечение чистоты среды

Гигиенические и водные процедуры:

- Умывание, мытье рук

- Местный и общий душ

- Посещение бассейна

- Игры с водой

Гигиена одежды

«Мельница сильна водой,  а человек – едой»  Здоровое питание – основа роста детского организма  Полноценное питание: *Зерновые, крупы, хлеб – 40 % *Овощи, фрукты – 35 % *Мясо, рыба,  молочные продукты – 20 % *Жиры, масла,  сладости – 5 %

«Мельница сильна водой, а человек – едой»

Здоровое питание – основа роста детского организма

Полноценное питание:

*Зерновые, крупы, хлеб – 40 %

*Овощи, фрукты – 35 %

*Мясо, рыба,

молочные продукты – 20 %

*Жиры, масла,

сладости – 5 %

 Живу по расписанию!  Режим дня –  это правильная организация деятельности: чередование сна, бодрствования, приема пищи, умственной и двигательной активности.

Живу по расписанию!

Режим дня

это правильная организация деятельности:

чередование сна, бодрствования, приема пищи,

умственной и двигательной активности.

 На зарядку – становись!  «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»  Организация двигательной активности: Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Динамические паузы Подвижные игры Спортивные игры Активный отдых Занятия в спортивных секциях Профилактическая гимнастика

На зарядку – становись!

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

Организация двигательной активности:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Динамические паузы
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Активный отдых
  • Занятия в спортивных секциях
  • Профилактическая гимнастика
Если хочешь быть здоров – закаляйся!  Закаливание –  это способ повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды  Принципы закаливания: Систематическое проведение процедур Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия Учет индивидуальных особенностей  и эмоционального состояния ребенка

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Закаливание –

это способ повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды

Принципы закаливания:

  • Систематическое проведение процедур
  • Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия
  • Учет индивидуальных особенностей

и эмоционального состояния ребенка

 Методы закаливания Свето-воздушные ванны Водные процедуры Контрастный душ Полоскание горла Босохождение по  «дорожкам здоровья» Гимнастика после сна Игровой массаж Точечный массаж Дыхательная гимнастика

Методы закаливания

  • Свето-воздушные ванны
  • Водные процедуры
  • Контрастный душ
  • Полоскание горла
  • Босохождение по

«дорожкам здоровья»

  • Гимнастика после сна
  • Игровой массаж
  • Точечный массаж
  • Дыхательная гимнастика
Дополнительные методы оздоровительной работы Диетотерапия Рациональное питание Индивидуальное меню Цветотерапия Цветовое сопровождение среды Музтерапия Музыкальное оформление фона занятий и режимных моментов Арома- и фитотерапия Ароматизация помещений, фиточаи Стимулирующая терапия Адаптогены и биостимуляторы

Дополнительные методы оздоровительной работы

Диетотерапия

  • Рациональное питание
  • Индивидуальное меню

Цветотерапия

  • Цветовое сопровождение среды

Музтерапия

  • Музыкальное оформление фона занятий и режимных моментов

Арома- и фитотерапия

  • Ароматизация помещений, фиточаи

Стимулирующая терапия

  • Адаптогены и биостимуляторы
Эмоциональное благополучие Положительный микроклимат в группе и в семье - необходимое условие для психического здоровья ребенка. Наш девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»

Эмоциональное благополучие

Положительный микроклимат в группе и

в семье - необходимое условие для психического здоровья ребенка.

Наш девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»

Азбука Здоровья или  Познай себя! Валеологическое просвещение Цель : формирование основ здоровьесберегающего поведения   Содержание работы: «Мы – разные и одинаковые» Окошки в мир (наши органы чувств) Правила Чистюли Витаминный калейдоскоп Если хочешь быть здоров Советы Айболита

Азбука Здоровья или Познай себя!

Валеологическое просвещение

Цель : формирование основ

здоровьесберегающего поведения

Содержание работы:

  • «Мы – разные и одинаковые»
  • Окошки в мир (наши органы чувств)
  • Правила Чистюли
  • Витаминный калейдоскоп
  • Если хочешь быть здоров
  • Советы Айболита
Проект   Формирование основ культуры здорового питания.   Основополагающий вопрос: Что такое здоровое питание?  Частные вопросы: Значение пищи в жизни человека Как еда приходит к нам на стол? Может ли еда быть опасной? Что такое этикет?

Проект Формирование основ культуры здорового питания.

Основополагающий вопрос:

Что такое здоровое питание?

Частные вопросы:

  • Значение пищи в жизни человека
  • Как еда приходит к нам на стол?
  • Может ли еда быть опасной?
  • Что такое этикет?
 Чтобы не случилось беды    Программа «Моя безопасность»  Цель: Формирование основ безопасного поведения  Содержание работы: Безопасность в нашем доме Сигналы опасности в природе Дворы и детские площадки Город. Улица. Транспорт Осторожно, незнакомец! Помоги себе сам.

Чтобы не случилось беды

Программа «Моя безопасность»

Цель: Формирование основ безопасного поведения

Содержание работы:

  • Безопасность в нашем доме
  • Сигналы опасности в природе
  • Дворы и детские площадки
  • Город. Улица. Транспорт
  • Осторожно, незнакомец!
  • Помоги себе сам.
 Здоровье ребенка –  в наших руках  Лучшее средство воспитания культуры здорового образа жизни – личный пример родителей. «… Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего, мы – родители! А все остальное - потом».

Здоровье ребенка – в наших руках

Лучшее средство воспитания культуры здорового образа жизни – личный пример родителей.

«… Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего, мы – родители!

А все остальное - потом».

 Предполагаемый результат Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на его состояние Овладение навыками самооздоровления Повышение уровня ориентации  к современным условиям жизни Проявление родительской ответственности  за здоровье детей Снижение уровня заболеваемости

Предполагаемый результат

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на его состояние
  • Овладение навыками самооздоровления
  • Повышение уровня ориентации

к современным условиям жизни

  • Проявление родительской ответственности

за здоровье детей

  • Снижение уровня заболеваемости
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!