СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни - залог успешной профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - выявление взаимосвязи между состоянием здоровья человека и его профессиональным выбором.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни - залог успешной профессиональной деятельности»

Занятие: «Здоровый образ жизни – залог успешной профессиональной деятельности».

Цель: выявление взаимосвязи состояния здоровья человека и его профессионального выбора.

Задачи:

-познакомить подростков с понятием интеллекта;

-дать общее представление об основных психических процессах (мышление, память, внимание);

-ознакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми профессией к психическим функциям человека.

Методическое обеспечение – бланки тестов.

Форма проведениябеседа, тестирование.

Содержание. Понятие интеллекта. Тип интеллекта. Роль познавательных процессов в развитии интеллекта. Общее представление о памяти. Виды памяти. Внимание. Основные свойства внимания (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Мышление. Виды мышления. Общие представления о нервной системе и её свойствах (сила, подвижность, уравновешенность). Ограничения при выборе некоторых профессий обусловленные свойствами нервной системы. Типы профессий по медицинским показаниям. Здоровье и профессионализм.

Методические рекомендации. Ознакомить учащихся с понятием интеллекта. Важно подчеркнуть, что группа способностей, связанная с умственным развитием, необходима для успешного обучения, усвоения знаний, приобретения навыков, которые нужны для овладения широким кругом профессий. Обратить внимание учащихся на тот факт, что уровень интеллекта не является постоянным. С одной стороны, он зависит от природных задатков, с другой – он определяется жизненным опытом, знаниями, навыками, содержанием, уровнем образования, мотивами, чертами характера.

Многие профессии предъявляют повышенные требования и к различным психическим функциям человека. По желанию учащихся можно провести дополнительное тестирование.

Дать общее представление о нервной системе и ее особенностях (сила, уравновешенность процессов возбуждения-торможения, подвижность). Вместе с учащимися, исходя из полученных ранее знаний, выяснить, какие профессии наиболее подвержены психоэмоциональным нагрузкам. Например, при обсуждении отрицательных последствий выбора конкретной профессии, можно ознакомить учащихся с результатами научных исследований, в какой степени представители различных профессий подвержены стрессам и некоторым заболеваниям. Ознакомить учащихся с понятием «стресс». Распространенность заболеваний сердечно-сосудистой системы наиболее высока среди людей, испытывающих психоэмоциональные перегрузки. Практически все профессии содержат определенный комплекс требований к функциям органов и систем человека, избыточный их уровень может ограничить профессиональную пригодность.

На конкретных примерах определить группы профессий, неразрывно связанных с неблагоприятными факторами воздействия на организм. Необходимо показать воспитанникам, что здоровье и карьера тесно связаны между собой.

Практическая работа: приложение.









Приложение

Профессиональная пригодность и здоровье

Ответьте на вопросы:

Утверждения

Варианты ответов

Да

Нет

1

Утром мне трудно встать вовремя, подняться и чувствовать себя бодро



2

Когда я принимаюсь за работу, то могу быстро сосредоточиться



3

Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то заранее опасаюсь, то иногда в животе возникает неприятное чувство



4

Даже если я имею возможность плотно позавтракать, утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе с небольшим бутербродом



5

Я принадлежу скорее к числу робких и теплолюбивых людей, нежели наоборот



6

Я могу много ходить, однако при длительном стоянии на одном месте мне хочется облокотиться, и, если это не удается, возникает ощущение возможного обморока



7

При резком наклоне у меня кружиться голова, рябит или темнеет в глазах



8

Иногда у меня возникает головокружение при взгляде с высоты вниз или же ощущение тревоги при нахождении в закрытом помещении



9

Мне очень сложно представить себе, что такое частые головные боли



10

Когда мне необходимо сосредоточиться, то я покачиваю ногой или грызу ногти, или играю карандашом, или рисую им что-то на бумаге и т.п.



11

При подъеме наверх я должен иногда останавливаться, так как затрудняется дыхание



12

При публичном выступлении у меня сильно стучит сердце или от сжатия в горле изменяется голос, становясь неузнаваемым



13

Когда я слышу от кого-либо, что его «тошнит от голода», я представляю себе, какие ощущения он испытывает



14

Иногда днем, при неподвижном сидении на одном месте, меня одолевает непреодолимое желание спать



15

Я знаю, что такое «покраснеть по уши» или «до корней волос»



16

Случалось, что те или иные события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита




Используя таблицу, подсчитайте количество баллов.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Да

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Нет

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Если вы набрали больше 9 баллов (для мальчиков) или 10 (для девочек), то вам следует избегать видов деятельности, связанных с нервно-эмоциональными перегрузками, физическим перенапряжением и многими другими неблагоприятными факторами, влияющими на здоровье. Обязательно обратитесь к врачу за консультацией по поводу выбора профессии.