СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Здоровый педагог-здоровый ребенок"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование благоприятного психологического климата

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Здоровый педагог-здоровый ребенок"»

Приложение 7

Тренинг «Здоровый педагог - здоровый ребенок»

Цель:

- формирование благоприятного психологического климата;

Задачи:

1. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

2.развитие умения работать в команде;

3.осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

4. дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.

Ход тренинга:

1.Упражнение «Броуновское движение»

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

Обсуждение

2.Упражнение “Ассоциации”

Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”

Участники делятся на группы и отвечают на вопрос:

Как боретесь с негативными эмоциями?

Необходимо участников разделить на группы. В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.

Обсуждение

3.Упражнение «Островки»

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

Обсуждение

4.Упражнение «Откровенно говоря» (5- 7 мин).

Материалы:карточки с незаконченными фразами.

Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».

Упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

Обсуждение

5.Упражнение «Моечная машина» (телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения)

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

Обсуждение

6.Рефлексия тренинга:

1. Что понравилось?

2. Что вызывало трудности?

3. Чему способствовал проведенный тренинг?