Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Здоровый педагог-здоровый ребенок"»
Приложение 7
Тренинг «Здоровый педагог - здоровый ребенок»
Цель:
- формирование благоприятного психологического климата;
Задачи:
1. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
2.развитие умения работать в команде;
3.осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
4. дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.
Ход тренинга:
1.Упражнение «Броуновское движение»
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.
Обсуждение
2.Упражнение “Ассоциации”
Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”
Участники делятся на группы и отвечают на вопрос:
Как боретесь с негативными эмоциями?
Необходимо участников разделить на группы. В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.
Обсуждение
3.Упражнение «Островки»
Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.
Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.
Обсуждение
4.Упражнение «Откровенно говоря» (5- 7 мин).
Материалы:карточки с незаконченными фразами.
Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».
Упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.
Обсуждение
5.Упражнение «Моечная машина» (телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения)
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.
Обсуждение
6.Рефлексия тренинга:
1. Что понравилось?
2. Что вызывало трудности?
3. Чему способствовал проведенный тренинг?