Здравствуй 2 класс!
Классный час 1 сентября
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи:
- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
- Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.
Форма мероприятия: классный час.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, половинки листочков для записи пожеланий, ручки.
Ход классного часа
Сл.1 -Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
- Всем прибавится забот
- Начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная……школа!
- Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Все вы перешли во 2 класс.
- Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Давайте скажем, друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. И сегодня у нас именно весёлый, занимательный урок, который поможет вам вспомнить все то, что мы учили в 1 классе. Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
Сл.2. 1. Я желаю вам в портфель
Положить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладки и варенье,
На уроках тихо кушать,
А учителя не слушать.
Знайте, я живу на крыше.
И летаю вас всех выше. (Карлсон.)
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
3.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Сл.3. А знаете ли вы, что 1 сентября дети садятся за парты не везде.
-
На исторической родине Юлия Цезаря, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.
-
Греческие дети уже давно учатся. Учебный год начался 12 августа, на то Греция и родина Олимпиады.
-
А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет.
-
В Австралии все наоборот. В России – лето, у них – зима. Вот и учиться они начинают 1 февраля.
-
В Японии - в школу идут 1 апреля (шутники, однако), а заканчивают – 31 марта. Совсем непонятно, положено ли японским школьникам отдыхать, хотя известно, что каникулы все-таки бывают: немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной.
Сл.4. - Сейчас я вам предлагаю расшифровать слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как, одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)
Отметки, как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Так вот родители ждут от вас очень многого, а главное хороших оценок. Угадайте каких?
-
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
-
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (два).
-
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
-
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
- Молодцы! Надеюсь, что вы будете радовать себя и своих родителей только положительными оценками. А мы с вами отправляемся в страну знаний, и посмотрим, кто летом повторял, а кто всё лето прогулял.
Русский язык
Сл.5. Найдите ошибки! И сказать правила!
-
я жыву в лисной глушы (Я живу в лесной глуши.)
Начало предложения начинаем писать с заглавной буквы.
ЖИ-ШИ пиши с буквой И; проверяемая безударная гласная в корне слова, проверочное слово: лЕс.
-
У ани жывёт кот мурзик (У Ани живет кот Мурзик.)
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Имена собственные пишутся с заглавной буквы, клички животных пишем с заглавной буквы.
-
пёс бобик дружыл с котом (Пёс Бобик дружил с котом.)
Начало предложения начинаем писать с заглавной буквы. ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Клички животных пишем с заглавной буквы.
- Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру на уроках мы забывать не будем. Сыграем игру из Болгарии «Да - нет».
Если «да» хлопаем в ладоши, если «нет» топаем ногами.
- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 2 класса? (Да.)
- Вы учитесь в Большинской школе? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
Математика
Сл.6. Летом все вы много отдыхали и, наверное, забыли все то, чему вы учились в 1 классе. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)
Литература
Сл.7. Вам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса) (Заюшкина избушка)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)
- Как звали папу Буратино? (папа Карло)
- С кем дружил крокодил Гена? (с Чебурашкой)
- Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон)
- Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
- Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)
- Как звали друга Вини-Пуха? (Пятачок)
- Что потеряла Золушка? (туфельку)
- Кот, который хотел дружить с мышами. (Леопольд)
- Транспорт Бабы-Яги. (Метла)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
- Какие вы молодцы, видно, что летом вы не только отдыхали, но и не забывали школьный материал.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ (интересную)
А теперь я вам погадаю. Шуточное гадание.
Каким же будет для вас новый учебный год? На верёвке призы. Ребёнок выбирает свёрток. Что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
ЦИФРА 5. Цифра 5 – твоя спутница жизни! В дневнике лишь одни пятёрки!
ТЕТРАДЬ. Этот год тебе принесёт успех в любых творческих начинаниях. Он раскроет в тебе талант, о котором ты и не догадывался ранее! Пиши, рисуй, учись,– эти занятия откроют тебе путь к славе.
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет..
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
Сл.8.- Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.
Ждут нас новые знания и открытия,
Новые ждут во втором классе события!
Снова с тобой будут рядом друзья:
Жить без друзей человеку нельзя!
Помни, что вас испытания ждут!
Помни! Учеба – нелёгкий твой труд!
Преодолей испытанья и трудности
И набирайся знаний и мудрости!
Помни о том, что лишь тот, кто старается,
В жизни успеха всегда добивается!
Уважаемые родители, желаю Вам, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы ваши дети всегда вас радовали, терпения и крепкого здоровья.
А сейчас я попрошу вас, ребята, на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать во 2 классе. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого желание исполнилось.
На этом наше мероприятие закончено. И в заключении праздничный торт.