
Характеристика проекта
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.
Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.
Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- Оформление выставки рисунков «Волшебство Нового года»;
- Проведение новогоднего утренника.
Роль родителей в реализации проекта:
- Изготовление новогодних костюмов детям;
- Участие в украшении группы;
Участие специалистов:
- Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;

Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Реализация проекта
1–ая неделя
- Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;
- Беседы «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;
- Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»;
- Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;
- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;
- Сюжетно – ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года»;
- Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;
- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;
- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»
- Продуктивная деятельность:
*рисование «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»;
*лепка «Новогодняя игрушка»;
*мастер – класс для детей «Новогодняя свеча»;
- Раскраски по теме;
- Папка – передвижка для родителей «Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза».
2-ая неделя
- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;
- Беседы «Кто приходит в Новый год», «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;
- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;
- Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
- Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно;
- Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;
- Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;
- Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
- Просмотр мультфильма: «Морозко»;
- Продуктивная деятельность:
*рисование «Волшебный лес» (коллективная работа);
*аппликация «Наш веселый снеговик»;
*конструирование «Поздравительная открытка для мамы»;
- Рекомендации для родителей «Новый год»

Заключительный этап
- Создание выставки рисунков «Волшебство Нового года»
- Новогодний утренник.
- Выставка поделок.

Краткосрочный проект
«Здравствуй Новый Год»