СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом проекте расписаны все запланированные мероприятия для подготовки к Новому году. 

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй Новый год"»



Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.







Цель проекта:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.

  2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

  3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

  4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

  5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

  6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.













Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

- Оформление выставки рисунков «Волшебство Нового года»;

- Проведение новогоднего утренника.



Роль родителей в реализации проекта:

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Участие в украшении группы;

Участие специалистов:

- Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;







Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Оформление папок – передвижек для родителей;

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.











Реализация проекта

1–ая неделя

- Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;

- Беседы «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

- Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»;

- Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;

- Сюжетно – ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года»;

- Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;

- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;

- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»

- Продуктивная деятельность:

*рисование «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»;

*лепка «Новогодняя игрушка»;

*мастер – класс для детей «Новогодняя свеча»;

- Раскраски по теме;

- Папка – передвижка для родителей «Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза».

2-ая неделя

- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;

- Беседы «Кто приходит в Новый год», «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;

- Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

- Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно;

- Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;

- Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;

- Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

- Просмотр мультфильма: «Морозко»;

- Продуктивная деятельность:

*рисование «Волшебный лес» (коллективная работа);

*аппликация «Наш веселый снеговик»;

*конструирование «Поздравительная открытка для мамы»;

- Рекомендации для родителей «Новый год»















Заключительный этап


- Создание выставки рисунков «Волшебство Нового года»

- Новогодний утренник.

- Выставка поделок.












Краткосрочный проект

«Здравствуй Новый Год»