СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй- школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй- школа!"»



МБДОУ «Тальжинский детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 ПРОЕКТ

(познавательно – творческий )

«Здравствуй, школа!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

Воспитатель I квалификационной категории : Синько Олеся Егоровна

















































 

 

 

2017 год

 

Актуальность проекта

 

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

 Важнейшая задача  детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает  ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны  попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить , какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры , необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания  авторского познавательного проекта «Здравствуй , школа !».














 

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение  к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

·        формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

·        снятие чувство тревоги  и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

·        повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Долгосрочный - 5 месяцев

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители. 

Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает  жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику.  С помощью них , дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много  информации о том,  как  помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

·        формирование у детей мотивационной готовности к школе;

·        повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

·        благоприятное течение адаптационного школьного периода.

·        снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

 

 

Проект состоит из трех этапов:

1.     Организационный

2.     Практический

3.     Обобщающий







 

План реализации проекта

 

Первый этап – организационный.

Октябрь

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить  задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

 

Второй этап – практический

Ноябрь

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой  из цикла «Лесная школа».

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».  

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее». Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения.

 

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.

Декабрь

Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей : « Готовность к школе».

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении.

 Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» . «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями:  посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Январь

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая  игра  «Детский сад». Цель: расширить и  закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему «  12 советов родителям будущих первоклассников».

Февраль

Оформить  уголок  настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель : формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему : « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать  задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки». Цель: развивать представления детей о ширине  предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка».

Март

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Школа». Цель : продолжать расширять представления о школе.  Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель : формировать умение делиться впечатлениями . Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов  по толщине.

Работа с родителями: оформить  памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Апрель

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу».

Выставка рисунков: « Скоро в школу».

Лепка на тему : «Школьник».

Оформление фото- альбома  о проделанной работе по проекту.