СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй, школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класный час направлен на развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, школа!"»

Классный час 1 сентября, 1 класс: «Первый раз в первый класс».

 Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Оборудование: компьютер, презентация, ключ, плакаты «День Знаний», «Страна Знаний», «Учеба – труд», цветик-семицветик, чистые листочки и цветные карандаши (для каждого ученика), буквы из магнитной азбуки, полоски цветов флага.

Ход

  1. Учитель: У каждого в жизни бывает свой 1-ый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас.

- Кто знает, как он называется? (На доске: День Знаний)

- Почему он так называется? (Мнения детей)

1 Сентября – это Всенародный день знаний. В нашей стране в этот день начинается новый учебный год; дети начинают учиться. А ещё этот день - Всемирный день мира.

  1. Дети читают стихи (Слайды 1-2)– Первое сентября!

Первое сентября!

Первое сентября! –

Первый день календаря, -

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

  1. – Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идём мы в школу.

Поступаем в первый класс.

- Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

- В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе.

До свиданья, детский сад!


  1. ( Слайд 3) Учитель: Мы уже успели с вами познакомиться. Я – ваша учительница. Кто помнит, как меня зовут? Давайте скажем хором … А теперь скажите как зовут вас (хором дети называют свои имена).

-Вы что-нибудь поняли? И я нет. Что надо сделать, чтобы услышать имя каждого? (Чтобы каждый по-одному назвал своё имя) . Итак, мы сделали первое открытие : чтобы в классе тебя услышали или ты услышал, надо говорить не хором, а по очереди.

  1. – Дети по цепочке называют свои имена.

  2. Слайд 4 : Мальчики - 18 Девочки - 14

И всего нас 32 ученика, а класс наш – 1-В. И учиться вместе мы будем 4 года.

  1. Учитель: А сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний,

Но и чудес она полна.

Давайте прочитаем название этой страны. На доске: Страна Знаний.

По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (ученики, 1-классники).

- Чтобы войти в Страну Знаний, нам необходимо открыть заветную дверцу волшебным ключом. Для этого нам надо выполнить задания мудрецов. Они написаны на лепестках сказочного цветика-семицветика. Почему он так назван? Вы готовы?

Волшебные слова: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети выполнили все задания.

  1. Дети срывают лепестки и выполняют задания, написанные на них.

- Слайды 5- 9 - Загадки «Учебные вещи»(Приложение 1)

-« Узнай слово»: Рассыпанные слова: Москва, Тула, Родина, мир. Составление флага России.

- «Назови маму» (Приложение 1)

-«Назови детёныша» (Приложение 1

- «Узнай героя сказки» (Приложение 1)

- «Физкультурная пауза» (игра)

- В школе мы будем не только трудиться, но и отдыхать. Сейчас поиграем в игру «Как живёшь?».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: Вот так! и показывать ответ. Готовы?( Тренировка)

- Как живёшь? –Вот так (показ)

-А плывёшь? -…

- Как бежишь? -…

- Вдаль глядишь? -…

- Ждёшь обед? -…

- Машешь вслед? -…

- Ночью спишь? - …

- А шалишь? -…

- «Потрудись!»

- У вас на партах лежат листочки. 1) Скопируйте то, что написано вверху.

2) Обведите свою ладошку. Внутри ладошки напиши своё имя, если умеешь или несколько букв, которые знаешь.

3) Переверните листочек. Нарисуйте столько кружков, сколько пальчиков у вас на левой руке.

4) Нарисуйте треугольников на один меньше.

5) Нарисуйте квадратиков на два больше, чем у вас глаз.

9. Учитель:-Вы выдержали все испытания. Вам вручаю Волшебный ключик от Страны Знаний и хочу, чтобы двери этой страны для вас всегда были открыты. ( Волшебный ключ передаётся детям ( мальчик и девочка, вызванные учителем , получают ключ, поднимают над головой и открывают воображаемую дверцу). А сейчас вам будет присвоено почётное звание – первоклассник или первоклассница.

Дорогие друзья!

1 сентября вы пришли в школу. Поздравляю вас – вы поступаете в школу, становитесь взрослыми. Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. И сегодня вам присваивается почётное звание первоклассников и первоклассниц. Надеюсь, что мы с вами будем дружить и помогать друг другу.

Каждому из вас вручается памятная медаль , подтверждающая, что вы – ученики 1 класса. Учащиеся 11 класса дарят подарки первоклассникам.

Слайд 1о – Телеграмма.

10.Учитель:–Легко ли учиться в школе? (на доске пословица: «Учёба – труд»)

- Как понимаете?

- А какая самая лучшая отметка в школе? Я желаю вам учиться только на 4 и 5.

Дети читают стихи:

– У нас заботы важные,

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

- Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидается учитель и друзья.

- Мамы с папами, учтите:

В школу мы не зря идём,

Будем хорошо учиться,

Вас уж мы не подведём!

11.Учитель: - В школе вас научат множеству премудростей:

Решать задачи правильно, грамотно писать.

Ещё научат вас не опасаться трудностей,

И книги умные, полезные читать.

И каждый за собой следить научиться:

Портфель собрать, косички заплести.

Я верю в вас и всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути! Слайд 11.

12. А ещё хорошо учиться вам помогут ваши верные друзья – это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Как одним словом назвать всех их?(родственники, семья)И я надеюсь, что все дети нашего класса станут одной семьёй . Поздравляю вас с праздником, желаю хорошо провести выходные и приготовиться к первым урокам. До свидания!



















































Приложение 1

- «Назови маму»: гусь -…, заяц - …, кот - …, лось - …, медведь - …, козёл - …,бык - …, петух - …, селезень

- «Назови детёныша» : у вороны - …. У лисы -, у курицы -, у лошади -, у свиньи_, у овцы -, у козы -, у лягушки -, у собаки-.

- «Угадай героя сказки»:

-Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красная Шапочка)

- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

- У какого героя любимый летательный аппарат – метла? ( Баба –Яга)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- «Загадки» :

-Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка)

-В снежном поле,

На дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет черный след. (Карандаш)

- То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (Тетрадь)

- Острым клювиком, как птица,

Она водит по страницам –

И в моей тетрадке

Выводит строчек грядки. (Ручка)

- Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)