СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй, театр!

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь все прекрасно:жесты, маски...

Здесь оживают наши сказки,

А с ними светлый мир добра.

 

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, театр!»

«Здравствуй, театр»!



Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству, заинтересовать театральным кружком.


Задачи:


Образовательные:

— познакомить детей с понятием «театр», видами театров;

— познакомить с видами искусства в театре;

— познакомить с основными профессиями в театре.

Развивающие:

— способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей;

— развивать умения взаимодействовать с партнёром.

Воспитательные:

— вовлечь детей в творческий процесс; 

— привить навыки взаимодействия с партнером;

— вызвать положительный эмоциональный настрой. 


Оборудование: мультимедийное оборудование; стулья; музыкальный центр.


Методический материал: презентация «Знакомство с театром», музыка.


Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры.


Ход занятия


I.Организационный момент:

отметить отсутствующих;

знакомство с группой;

эмоционально-психологический настрой детей.


Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре. Но прежде, чем начать наше занятие, я бы очень хотела с вами познакомиться. Меня зовут Татьяна Николаевна — я педагог театрального кружка. А как зовут вас мы сейчас узнаем. 


Упражнение на знакомство «Снежный ком».

Сидя в полукруге, один ученик, держа в руках мяч, называет свое имя и передает мяч соседу. Сосед называет имя предыдущего и свое, также передавая мяч. Последний учащийся должен сказать имена всех присутствующих и в завершении свое.


У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;


II.Знакомство детей с понятием «театр», с видами театрального искусства ,театральными профессиями.


Педагог: Ребята, были ли вы когда-нибудь в театре? 

Дети: Да.

Педагог: Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. 

Дети: Это место, где показывают спектакли (предполагаемый вариант ответа).

Педагог: Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром?

Дети: Можно (предполагаемый вариант ответа).

Педагог: Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление. Какие бывают театры? 

Дети: Оперный, драматический, кукольный (предполагаемые варианты ответов).

Педагог: Молодцы! Название театра зависит от того, какое представление показывают. Я буду описывать представление, а вы скажете, какой это театр.

(Презентация)

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).

  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический)

  3. Сценическое произведение, в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца (Мюзикл).

  4. Короткие номера, спектакли или развёрнутое сценическое действие с сюжетом без слов (Пантомима).

Педагог: Молодцы! Друзья, театр не просто здание, где показывают спектакли и представления, театр – это один из видов искусства. Но он, в свою очередь состоит из множества других видов искусства.  Как вы думаете, каких? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу.

(Презентация)

Педагог: Посмотрите на экран. Что вы видите? Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. Открывается занавес, и что вы видите?

Дети: Сцена.

Педагог: Вам понятно, о чем будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же, нет. А, если сцену оформить? Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? Во дворце или замке, совершенно верно. Значит, в театре, какой вид искусства присутствует? Правильно, изобразительное.

Педагог: А если зазвучала бы музыка, то вы смогли бы определить какой спектакль, веселый или грустный? Значит, в театре присутствует такой вид искусства, как музыка.

         — А если костюмер оденет вот так героев, а гример загримирует их, то вы сможете догадаться, каких персонажей будут играть актеры?       

         — А если эти актеры возьмут, да и запоют, а потом пустятся в пляс? Какие это виды искусства? Правильно, вокал и танец. Молодцы.

         — Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? Правильно, художник.

        — А кто сочиняет музыку? Правильно, композитор.

        — А кто шьет костюмы? Правильно, швеи.  

        — А кто выдает костюмы актерам? Костюмер.

        — А кто готовит с актерами танцы? Хореограф. Молодцы.

Так, значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей? И все эти люди работают над созданием сначала одного спектакля, а потом – другого. Но работу всех этих людей нужно объединить. Как вы думаете, кто этим занимается? Кто репетирует с актерами, кто говорит композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации? Конечно же – это режиссер.

        — Ребята, мы поговорили с вами о многих театральных профессиях. А вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?  

Дети: Актеры, артисты (предполагаемые варианты ответов).

Педагог: Совершенно верно. А какими качествами должен обладать актер?

Дети: Четкая дикция, правильная и грамотная речь, уверенность, воображение, выразительная мимика, артистичность, умение воплощать разные образы (предполагаемые варианты ответов).

Педагог: Сегодня у всех вас будет уникальная возможность попробовать себя в роли артистов. Приступим.


III. Практическая работа.


Прочитать диалог.


Теремок

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

– Кто в теремочке живет?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.


Красная шапочка

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!


IV.Рефлексия:

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

(На стене весит плакат он разделен на части, в которых написано «Весело», «Узнал (а) много интересного», «Скучно», «Ничего не понял (а)»).

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!