СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зеленные островки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Озеление участка.Дизайн ланшафта.

Просмотр содержимого документа
«"Зеленные островки"»

МКОУ «Левашинская гимназия»

Социальный проект

Озеленение школьного участка.

«Зеленные островки.»





Выполнили: учитель технологии Омарова Мадина Магомедрасуловна





Цели и задачи проекта.

Цель:

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания учащихся 2-3 классов через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.


Задачи:

1. Привлечь учащихся и их родителей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию проекта и исследовательской деятельности.

2. Использовать территорию школьного двора в качестве открытой лаборатории.

3. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

4. Развивать творческие способности школьников через реализацию социально значимой деятельности - благоустройство пришкольной территории.

5. Содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников.

6.Пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность проекта:

Творческий проект направлен на объединение участников: учащихся, педагогов, родителей в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание.

Время реализации проекта:

Продолжительный проект- с 15.01.2019 г по30.11.2019г.

Учебные предметы:

  • Окружающий мир

  • Технология

  • Изобразительное искусство

Режим работы: урочно-внеурочный.

Возраст учащихся

9-10 лет

Авторы проекта: учащиеся 2- 3 класса.

Финансирование программы:

-Внебюджетные средства и посадочный материал и семена, привлекаем в виде спонсорской помощи от родителей и педагогов;

Описание проекта

Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний вид образовательного учреждения, и окружающая его территория, поэтому она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на здоровье учащихся и организм в целом. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет огромное значение в вопросах экологического воспитания школьников.

Территория пришкольного участка распределена между всеми классами школы. Учащиеся, под руководством классных руководителей, с учетом плана школьного двора, ведут работу по озеленению и благоустройству своих участков.

Поэтому общая цель: на школьном участке создать и сохранять чистый, ухоженный, зеленый уголок, на который было бы приятно смотреть нам и всем прохожим и гостям нашего поселка.

Работа учащихся 2 и 3 классов была организована в форме проекта, реализуемого в рамках предметов окружающий мир и технология, а также во внеурочной деятельности. В ходе проекта обучающих познакомили с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, с историей ландшафтного дизайна. Ребята узнали, какие бывают виды клумб, как выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке. Учащиеся рассматривали вопросы о форме и цветовой гамме клумб.

Для озеленения школьного цветника были выбраны следующие виды растений: петуния, бархатцы, астра, ноготки и т. д. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.


Ожидаемый результат:

- повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды;

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

- расширение видового разнообразия растений на территории школьного двора для расширения образовательной среды школы;

- использование пришкольного участка на уроках технологии, окружающего мира и т.д.

-реализация проекта « Озеленение пришкольного участка. Создание клумбы собственного дизайна» сблизит педагогов, родителей и детей, сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и поспособствует развитию речи и восприятию сенсорных эталонов.

Направления творческой активности учащихся реализуемых в результате выполнения экологического проекта:

- трудовое – формирует интерес у учащихся к какой-либо области, деятельности, позволяет глубже ознакомиться с ней;

-патриотическое - это любовь к своей малой родине, школе, стремление сберечь и украсить то место, где родился;

- здоровьесбережение предполагает приоритетное направление здорового образа жизни;

- экологическое основано на правильном понимании взаимосвязей в природе, устройстве антропогенного ландшафта, сохранения окружающей среды;

- эстетическое – это способность воспринимать и творить прекрасное в окружающей действительности: в природе, в труде, в человеческих отношениях

- нравственное – это социально-значимая деятельность школьников, осознание результата своего труда для благоустройства школы;

- физическое – нормальный рост и развитие детей в процессе всех видов деятельности.






ПЛАН ПРОЕКТА

«Озеленение пришкольного участка.

Создание клумбы собственного дизайна»»

  • Встреча и обсуждение проекта;

  • Объяснение идеи и задания;

  • Подготовка инвентаря;

  • Создание эскиза клумбы собственного дизайна;

  • Реализация проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:


1.Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации (определение размера участка под клумбу, выбор конкретных растений для клумбы)

январь

2.Определение цели и задач проекта

январь

3.Организация творческих групп, работающих по теме проекта.

февраль

4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.

март

5. Составление эскиза клумбы.

февраль

6. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

февраль

7. Организация работы экологического отряда.

Февраль

9. Проведение конкурсов рисунков, внеклассных мероприятий, акция «Георгиевская ленточка»

март

Практический этап:


1.Выращивание рассады.

Февраль-март

2.Весенняя обработка почвы.

март

3.Приобретение семян.

Март- апрель -май

4.Оформление клумбы и посадка растений.

Март-апрель-май

5.Уход за растениями.

Март-ноябрь

6.Сбор семян.

Октябрь ,ноябрь

7.Осенняя обработка почвы,утеплить цветы.

Октябрь,ноябрь

Обобщающий этап:

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Оформление отчета по проведенному проекту.

В результате подобной организации проектной деятельности в летний период ученик получает возможность всесторонне и гармонично развиваться, повышать свой творческий потенциал, любить, понимать и беречь родную природу.

Круглогодично в школе совместными усилиями мы наводим порядок, очищаем территории, высаживаем деревья, кустарники и цветы, проводим экологические мероприятия: трудовые десанты, смотры, конкурсы и осуществляем массу других полезных и важных дел.
 «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека на земле.
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!