СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зелёная волна - 2020"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Зелёная волна - 2020"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Осинцевская средняя школа

Чановского района Новосибирской области







«Зелёная волна – 2020»

Номинация

«Творческая мастерская «Школа безопасности дорожного движения»

















Подготовила:

учитель начальных классов

Романченко Светлана Валерьевна







Цель: закрепление правил дорожного движения на практике.

Задачи:

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать интеллектуальные функции: мышление, память;

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения

Участники мероприятия: 2 класс

Оборудование:

1.Дорожные знаки.

2.Творческая мастерская.

3.Цветные сигналы светофора (в виде кругов).

4.Кегли.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Постановка темы и целей мероприятия.

2. Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Ребята! Очень часто желание выиграть минуту может стоить человеку жизни. Берегите, пожалуйста, свою жизнь! Изучайте, знайте и выполняйте правила дорожного движения!

Тема нашего мероприятия «Школа безопасного дорожного движения».

3. «Это интересно знать…»

Учитель: «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французким словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

«Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

4. Стихи о светофоре (Читают учащиеся)

1.С виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор!

2.Он известен на весь мир.

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

5. Викторина «Правила дорожного движения»

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

  • Переходить улицу только там, где положено. (Верное)

  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора. (Неверное)

  • Можно кататься там, где ездят автомобили. (Неверное)

  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)

  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.

6. Рассказ о Пете (Читают учащиеся)

Говорит беспечный Петя:

1.- Мне опасность не грозит,

Как шофер меня заметит –

В тот же миг затормозит.

2.Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!

3.Он смеется:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику?

4.Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка.

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

5.Но, добавим мы серьезно,

Что растяпа- ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

6.Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда.

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!

Физминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой,

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

7.Игра «Перекрёсток загадок»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жжужит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

8.Игра «Извилистая дорога»

Учитель:

Дорога извилистая,

Дорога издевается.

А я, не буду злиться,

Не буду торопиться.

(У первого стоящего в руках руль, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передаёт руль следующему).

9.Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг).

1.Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный свет)

2.Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают жёлтый свет)

3.Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь?

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зелёный свет)

10. Повторение дорожных знаков (Читают стихи учащиеся)

1.Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно!» Здесь опасно!

2.Не шумите, музыканты.

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

3.Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

4.Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

5.Ната с куколкой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

6.Видишь знак! Его значение –

Двух дорог пересечение.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки!

Учитель:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

11. Рефлексия. Тест «Знаток»

Учитель:

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А

теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете

слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

1.Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

Слевой

З правой

2.Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Нпассажир

М – водитель

3.Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

Ошоссе

4.Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

5.Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

Оналево

ЗНАТОК!

Литература:

1.Журналы «Начальная школа».

2.Журналы «Читаем, учимся, играем».