СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зелёные страницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет учащимся совершит путешествие  по страницам книги "Зелёные  страницы" и доказать о пользе книги в экологическом воспитании.

Просмотр содержимого документа
«Зелёные страницы»

Проект по окружающему миру Мои Зелёные страницы

Проект по окружающему миру

Мои Зелёные страницы

Цели: 1. Познакомиться с книгой «Зеленые страницы», 2. Доказать пользу книги в экологическом воспитании. Задачи: Выяснить значение названия книги. Узнать кто автор книги, и какая её целевая аудитория. Рассмотреть структуру книги. Обозначить основные темы книги. Убедиться в важности затронутых тем на примерах из книги. Сделать вывод.

Цели:

1. Познакомиться с книгой «Зеленые страницы»,

2. Доказать пользу книги в экологическом воспитании.

Задачи:

  • Выяснить значение названия книги.
  • Узнать кто автор книги, и какая её целевая аудитория.
  • Рассмотреть структуру книги.
  • Обозначить основные темы книги.
  • Убедиться в важности затронутых тем на примерах из книги.
  • Сделать вывод.
 Книга называется «Зелёные страницы».  Почему зелёные? Потому что этот цвет – символ живой природы.  А почему страницы? Потому что саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка – это страница Книги природы. Читать её – значит познавать, изучать природу.

Книга называется «Зелёные страницы».

Почему зелёные? Потому что этот цвет – символ живой природы.

А почему страницы? Потому что саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка – это страница Книги природы. Читать её – значит познавать, изучать природу.

 Автор книги – Андрей Анатольевич Плешаков  Кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования. Известный автор учебников, рабочих тетрадей и других пособий по «Окружающему миру».

Автор книги – Андрей Анатольевич Плешаков

Кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования. Известный автор учебников, рабочих тетрадей и других пособий по «Окружающему миру».

  Эта книга для младших школьников, но она будет интересна всем, кто захочет встретиться с неповторимым миром живой природы.

  Эта книга для младших школьников, но она будет интересна всем, кто захочет встретиться с неповторимым миром живой природы.

 Книга посвящена природе нашей родной страны.  Она расскажет о больших деревьях и маленьких жуках, о голосистых, весёлых птицах и молчаливых, мрачноватых пауках, о чудесных цветах, пёстрых бабочках, о царстве грибов и лишайников, о самой незатейливой траве под ногами и о многих других чудесах природы.

Книга посвящена природе нашей родной страны.

Она расскажет о больших деревьях и маленьких жуках, о голосистых, весёлых птицах и молчаливых, мрачноватых пауках, о чудесных цветах, пёстрых бабочках, о царстве грибов и лишайников, о самой незатейливой траве под ногами и о многих других чудесах природы.

 Особое внимание в книге уделено раскрытию экологических связей в окружающем мире.  Автор пишет, что «Зеленые страницы помогут научиться подмечать удивительное в привычном и повседневном. Открывать очень важные, необходимые, но скрытые от наших глаз связи в живой природе. А главное: учиться любить и беречь то, без чего людям не прожить – чудесный мир растений и животных вокруг.»

Особое внимание в книге уделено раскрытию экологических связей в окружающем мире.

Автор пишет, что «Зеленые страницы помогут научиться подмечать удивительное в привычном и повседневном. Открывать очень важные, необходимые, но скрытые от наших глаз связи в живой природе. А главное: учиться любить и беречь то, без чего людям не прожить – чудесный мир растений и животных вокруг.»

 Книга состоит из 24 глав – «страниц», рассказывающих о разных представителях растительного и животного мира. Глава содержит в себе несколько коротких рассказов, объединенных общей темой.  В рассказах много научных фактов, но преподносят их нам от лица автора – обычного мальчика, и, наверное, поэтому книга кажется легкой и близкой юному читателю.

Книга состоит из 24 глав – «страниц», рассказывающих о разных представителях растительного и животного мира. Глава содержит в себе несколько коротких рассказов, объединенных общей темой.

В рассказах много научных фактов, но преподносят их нам от лица автора – обычного мальчика, и, наверное, поэтому книга кажется легкой и близкой юному читателю.

 Каждая глава книги интересна и важна. Ведь здесь не просто описывается внешний вид и образ жизни животного или растения, но и указывается на его пользу для человека, на их взаимосвязь, на необходимость защиты каждого вида.

Каждая глава книги интересна и важна. Ведь здесь не просто описывается внешний вид и образ жизни животного или растения, но и указывается на его пользу для человека, на их взаимосвязь, на необходимость защиты каждого вида.

 Часто мы слышим о защите исчезающих видов животных и растений, знаем, что их нужно охранять и беречь. Но в этой книге рассказывается об обычных растениях и животных, которых мы можем встретить во дворе или ближайшем лесу: тысячелистник и одуванчик, мхи и грибы, стрекозы и бабочки, лягушки и синицы. И мы не задумываемся, что и они тоже приносят пользу и требуют бережного отношения.

Часто мы слышим о защите исчезающих видов животных и растений, знаем, что их нужно охранять и беречь. Но в этой книге рассказывается об обычных растениях и животных, которых мы можем встретить во дворе или ближайшем лесу: тысячелистник и одуванчик, мхи и грибы, стрекозы и бабочки, лягушки и синицы. И мы не задумываемся, что и они тоже приносят пользу и требуют бережного отношения.

 Например, автор пишет о пауках «люди их не любят. Но паучий аппетит защищает нас от непомерного размножения мух и комаров… не даёт всевозможным тлям и шелкопрядам … опустошать поля, сады, леса». Автор советует не обрывать паутину с веток, не убивать пауков, лучше понаблюдать за ними, рассмотреть как сложно устроена паутина.

Например, автор пишет о пауках «люди их не любят. Но паучий аппетит защищает нас от непомерного размножения мух и комаров… не даёт всевозможным тлям и шелкопрядам … опустошать поля, сады, леса». Автор советует не обрывать паутину с веток, не убивать пауков, лучше понаблюдать за ними, рассмотреть как сложно устроена паутина.

 Или, например, берёза. Она встречается почти в каждом дворе, а выехав за город можно увидеть целые берёзовые рощи. И нам кажется, что и не нужна березке никакая защита.  Но оказывается березы страдают от сбора сока весной. Люди делают разрезы на стволах и собирают сок, который необходим дереву для восстановления после зимы. Раны на стволах долго не зарастают, начинают гнить, туда проникают возбудители болезней и дерево может погибнуть.  То есть каждый рассказ в этой книге – это совет, как правильно обращаться с растением или животным, чтобы сберечь его.

Или, например, берёза. Она встречается почти в каждом дворе, а выехав за город можно увидеть целые берёзовые рощи. И нам кажется, что и не нужна березке никакая защита.

Но оказывается березы страдают от сбора сока весной. Люди делают разрезы на стволах и собирают сок, который необходим дереву для восстановления после зимы. Раны на стволах долго не зарастают, начинают гнить, туда проникают возбудители болезней и дерево может погибнуть.

То есть каждый рассказ в этой книге – это совет, как правильно обращаться с растением или животным, чтобы сберечь его.

 Каждая глава написана автором с надеждой на улучшение отношений человека и природы. Одна из глав даже так и называется «Страница третья, написанная с надеждой, что на Земле всегда будут цвести цветы».  Автор пишет, что «охрана природы – наше общее дело. Только не каждый понимает, что общее – значит и его. Ведь немногим удается помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому».

Каждая глава написана автором с надеждой на улучшение отношений человека и природы. Одна из глав даже так и называется «Страница третья, написанная с надеждой, что на Земле всегда будут цвести цветы».

Автор пишет, что «охрана природы – наше общее дело. Только не каждый понимает, что общее – значит и его. Ведь немногим удается помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому».

Вывод  Чтобы каждая страница нашей жизни оставалась «зелёной», наполненной красотой природы, чистым воздухом, пением птиц, нужно заботиться о природе и беречь её. И книга «Зеленые страницы» помогает читателям сделать первые, самые простые шаги на этом пути.  «… Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Обязательно! Как другу, попавшему в беду.»

Вывод

Чтобы каждая страница нашей жизни оставалась «зелёной», наполненной красотой природы, чистым воздухом, пением птиц, нужно заботиться о природе и беречь её. И книга «Зеленые страницы» помогает читателям сделать первые, самые простые шаги на этом пути.

«… Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Обязательно! Как другу, попавшему в беду.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!