« .. у римских граждан остались только воздух и солнце. Те, кого называют властителями мира, не имеют и клочка земли».
«Римлянин – это гражданин, которого все боятся и уважают».
?
«Проезжая однажды по Италии, Тиберий Гракх был поражён тем, что нигде не видел свободных земледельцев: пахари и пастухи - рабы. Он понимал, что скопление массы невольников опасно. К тому же разорение земледельцев ослабляло военное могущество Рима. Вернувшись, Тиберий стал добиваться должности народного трибуна. На сходах он произносил такую речь : « Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим – нет ничего, кроме воздуха и света…»
тема: ?????
Цель урока: Изучить реформу/закон Гракхов, представить информацию графически в виде кластера.
Задачи:
- Охарактеризовать авторов реформы.
- Выделить причины ее проведения.
- Изучить содержание реформы.
- Определить последствия реформы.
- Составить кластер и представить его
- Сделать вывод по теме
Матрица оценивания кластера
Критерии
Дескрипторы
Репродуктивный уровень
Полнота содержания
Продуктивный уровень
1 балл
Смысловые единицы выделены частично
Логика изложения материала
(0-3 балла)
2 балла
Творческий уровень
3 балла
Культура оформления
Показаны связи между смысловыми единицами с обозначением опорных слов
(0-3 балла)
Смысловые единицы выделены полностью с определением ключевых и второстепенных единиц
Обозначены причинно-следственные связи между смысловыми единицами
(0-3 балла)
Информация читаема, графические структурирована
Смысловые единицы дополнены новой информацией (вне текста)
* 0 баллов – показатель отсутствует
Причинно-следственные связи между смысловыми единицами содержат объяснение
Информация классифицирована с помощью цветового решения
Максимальное количество баллов – 9 (количество баллов соответствует отметке)
Применена система знаково-символических обозначений
П – позиция: «Я считаю, что…»
О - объяснение: «Потому, что…»
П – пример: «Я могу доказать это на примере…»
С – следствие: «Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…»
Правильно ли определили тему урока? Какова была цель урока ?
3 главных мысли
1.
2.
3.
2 термина/ практических примера
1.
2.
1 Вопрос
Самооценка
Содержание темы
Тема усвоена: могу дать определение «толкование права», определить его задачи и особенности
(3 балла)
Тема усвоена, но осталось уточнить детали
Работа с кластером
Мне не составит труда интерпретировать любую информацию в формате кластера
(2 балла)
Затрудняюсь в определении задач и особенностях «толкования права»
(1 балл)
Работа в группе
(3 балла)
Могу составить кластер, но есть вопросы по формированию целостного образа
Не могу назвать даже дать определение «толкование права»
(0 баллов)
(2 балла)
Имею представление о кластере, но затрудняюсь с логикой изложения и пояснением
Активно участвовал на всех этапах работы
Работал в группе, проявляя инициативу
(3 балла)
Не понимаю, что такое кластер и как его создать
(1 балл)
(2 балла)
Работал в группе, но без инициативы
(0 баллов)
(1 балл)
Наблюдал за деятельностью других, при необходимости выполнял поручения
(0 баллов)