СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земельный закон братьев Гракхов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет организовать урок в системно-деятельностном подходе, а также расмотреть изучаемый вопрос с разных позиций. Разработка содержит критерии оценивания кластера, соответствует всем стадиям урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Земельный закон братьев Гракхов»

« .. у римских граждан остались только воздух и солнце. Те, кого называют властителями мира, не имеют и клочка земли». «Римлянин – это гражданин, которого все боятся и уважают». ?

« .. у римских граждан остались только воздух и солнце. Те, кого называют властителями мира, не имеют и клочка земли».

«Римлянин – это гражданин, которого все боятся и уважают».

?

«Проезжая однажды по Италии, Тиберий Гракх был поражён тем, что нигде не видел свободных земледельцев: пахари и пастухи  - рабы. Он понимал, что скопление массы невольников  опасно. К тому же разорение земледельцев ослабляло военное могущество Рима. Вернувшись, Тиберий стал добиваться должности народного трибуна. На сходах он произносил такую речь : « Даже дикие звери имеют норы и логова,  а у тех, кто сражался и умирал за Рим – нет ничего, кроме воздуха и света…»

«Проезжая однажды по Италии, Тиберий Гракх был поражён тем, что нигде не видел свободных земледельцев: пахари и пастухи  - рабы. Он понимал, что скопление массы невольников  опасно. К тому же разорение земледельцев ослабляло военное могущество Рима. Вернувшись, Тиберий стал добиваться должности народного трибуна. На сходах он произносил такую речь : « Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим – нет ничего, кроме воздуха и света…»

 тема: ?????

тема: ?????

Цель урока: Изучить реформу/закон Гракхов, представить информацию графически в виде кластера.

Цель урока: Изучить реформу/закон Гракхов, представить информацию графически в виде кластера.

Задачи: Охарактеризовать авторов реформы. Выделить причины ее проведения. Изучить содержание реформы. Определить последствия реформы. Составить кластер и представить его Сделать вывод по теме

Задачи:

  • Охарактеризовать авторов реформы.
  • Выделить причины ее проведения.
  • Изучить содержание реформы.
  • Определить последствия реформы.
  • Составить кластер и представить его
  • Сделать вывод по теме
Матрица оценивания кластера Критерии Дескрипторы   Репродуктивный уровень     Полнота содержания Продуктивный уровень 1 балл Смысловые единицы выделены частично Логика изложения материала (0-3 балла) 2 балла   Творческий уровень 3 балла Культура оформления Показаны связи между смысловыми единицами с обозначением опорных слов (0-3 балла) Смысловые единицы выделены полностью с определением ключевых и второстепенных единиц Обозначены причинно-следственные связи между смысловыми единицами (0-3 балла) Информация читаема, графические структурирована Смысловые единицы дополнены новой информацией (вне текста) * 0 баллов – показатель отсутствует Причинно-следственные связи между смысловыми единицами содержат объяснение Информация классифицирована с помощью цветового решения Максимальное количество баллов – 9 (количество баллов соответствует отметке) Применена система знаково-символических обозначений

Матрица оценивания кластера

Критерии

Дескрипторы

 

Репродуктивный уровень

 

 

Полнота содержания

Продуктивный уровень

1 балл

Смысловые единицы выделены частично

Логика изложения материала

(0-3 балла)

2 балла

 

Творческий уровень

3 балла

Культура оформления

Показаны связи между смысловыми единицами с обозначением опорных слов

(0-3 балла)

Смысловые единицы выделены полностью с определением ключевых и второстепенных единиц

Обозначены причинно-следственные связи между смысловыми единицами

(0-3 балла)

Информация читаема, графические структурирована

Смысловые единицы дополнены новой информацией (вне текста)

* 0 баллов – показатель отсутствует

Причинно-следственные связи между смысловыми единицами содержат объяснение

Информация классифицирована с помощью цветового решения

Максимальное количество баллов – 9 (количество баллов соответствует отметке)

Применена система знаково-символических обозначений

П – позиция: «Я считаю, что…» О - объяснение: «Потому, что…» П – пример: «Я могу доказать это на примере…» С – следствие: «Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…»

П – позиция: «Я считаю, что…»

О - объяснение: «Потому, что…»

П – пример: «Я могу доказать это на примере…»

С – следствие: «Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…»

Правильно ли определили тему урока?   Какова была цель урока ?

Правильно ли определили тему урока? Какова была цель урока ?

  3 главных мысли 1. 2. 3. 2 термина/ практических примера 1. 2. 1 Вопрос  

3 главных мысли

1.

2.

3.

2 термина/ практических примера

1.

2.

1 Вопрос

 

Самооценка Содержание темы Тема усвоена: могу дать определение «толкование права», определить его задачи и особенности (3 балла)   Тема усвоена, но осталось уточнить детали Работа с кластером   Мне не составит труда интерпретировать любую информацию в формате кластера (2 балла) Затрудняюсь в определении задач и особенностях «толкования права»   (1 балл) Работа в группе (3 балла) Могу составить кластер, но есть вопросы по формированию целостного образа Не могу назвать даже дать определение «толкование права»   (0 баллов)   (2 балла)   Имею представление о кластере, но затрудняюсь с логикой изложения и пояснением Активно участвовал на всех этапах работы Работал в группе, проявляя инициативу (3 балла) Не понимаю, что такое кластер и как его создать   (1 балл)     (2 балла) Работал в группе, но без инициативы (0 баллов)   (1 балл) Наблюдал за деятельностью других, при необходимости выполнял поручения   (0 баллов)  

Самооценка

Содержание темы

Тема усвоена: могу дать определение «толкование права», определить его задачи и особенности

(3 балла)

 

Тема усвоена, но осталось уточнить детали

Работа с кластером

 

Мне не составит труда интерпретировать любую информацию в формате кластера

(2 балла)

Затрудняюсь в определении задач и особенностях «толкования права»

 

(1 балл)

Работа в группе

(3 балла)

Могу составить кластер, но есть вопросы по формированию целостного образа

Не могу назвать даже дать определение «толкование права»

 

(0 баллов)

 

(2 балла)

 

Имею представление о кластере, но затрудняюсь с логикой изложения и пояснением

Активно участвовал на всех этапах работы

Работал в группе, проявляя инициативу

(3 балла)

Не понимаю, что такое кластер и как его создать

 

(1 балл)

 

 

(2 балла)

Работал в группе, но без инициативы

(0 баллов)

 

(1 балл)

Наблюдал за деятельностью других, при необходимости выполнял поручения

 

(0 баллов)